23:48

наркомань и мимимишность(с)
Акунин все-таки крайне странный дяденька. Или может прикидывается и нарочно провоцирует? Читаю у него в блоге, как читатель спрашивает, какие книги нужно читать детям. Ответ:

"Можете посмотреть вот здесь: (там не только мои рекомендации), но учтите, что это список из книг, прочитанных в моем детстве и что он касается только мальчиков. У девочек другие вкусы."

Я, конечно, пошла и посмотрела список книг, которые интересны исключительно мальчикам. По версии Б. Акунина это...

читать дальше

И вот теперь думаю - толи лыжи не едут, толи... кхм, писатель Акунин живую девочку последний раз видел лет тридцать-тридцать пять назад и уже не очень помнит, как они выглядят и что из себя представляют %)

Комментарии
07.09.2012 в 00:10

[Кровососище Ростиксовое] Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
И вот теперь думаю - толи лыжи не едут, толи...
... ты мальчик. XD
07.09.2012 в 01:22

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
По-моему, вполне нормальное предупреждение насчет того, что это не истина в последней инстанции, как-то так.

Хотя вообще взгляды на мужской и женский пол у него вполне... традиционные, скажем мягко. Но пока он их как-то воинственно не навязывает, все ок на мой взгляд. Та же фигня, что и с Гактом, хотя там все более запущенно xD
07.09.2012 в 07:27

Libertas!
И вот теперь думаю - толи лыжи не едут, толи...
... ты мальчик. XD

Видимо я тоже )
07.09.2012 в 07:56

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Я, кстати, судя по списку вполне себе девочка xD Ибо половину честно не читала. А еще часть уже не в детском возрасте.
07.09.2012 в 09:11

Est modvs in rebvs
Адино, может, это шутка такая? Особенно последний пункт поражает.
07.09.2012 в 09:14

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Kianit, "Алые паруса" точно троллинг xD
07.09.2012 в 09:30

Libertas!
"Алые паруса" точно троллинг xD
А Волшебник Изумрудного города? )
07.09.2012 в 09:55

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Я - девочка, "Алые паруса" с матом в школе, а он мальчикам это, да? Не верю!

А волшебник изумрудного города - почему нет? Там же не указан возраст девочек и мальчиков.
07.09.2012 в 10:49

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
GreenWolfy, насчет этого сказать не могу)) Я читала взахлеб и мне лично оно не кажется типично мальчуковым, но у всех свои представления о. Может, это не по принципу "что понравилось бы", а по принципу "что было бы полезно" или еще как.
Вообще почему Акунин так сурово разграничил списки по половому признаку - понятия не имею xD
07.09.2012 в 10:58

Libertas!
~Ryuik~, мне наоборот кажется, что это девочковая сказка, хотя бы потомучто ГГ девочка ) Это была одна из любимейших сказок в детстве, всю серию взахлеб прочитала. Да почти весь приведенный список читала с огромным удовольствием, а что-то и перечитывала по несколько раз.
Я вот думаю, что может Акунин считает, что эти произведения мальчикам прямо маст рид, а девочкам по желанию ))
07.09.2012 в 11:16

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
GreenWolfy, ну если по такому принципу - то да, девочковая) Но там и остальным героям много внимания уделяется, да и приключения вполне "унисекс"... это же не Золушка, чуть более чем полностью состоящая из всяких традиционно женских проблем. В "Волшебнике" все герои в общем-то на равных, каждый свое ищет и находит)

Я вот думаю, что может Акунин считает, что эти произведения мальчикам прямо маст рид, а девочкам по желанию ))

Ну вот да. Предполагает, что может быть полезно мальчикам - со своей, мальчуковой, позиции) А насчет девочек, фиг знает, что им там нравится и может пригодиться по жизни.
07.09.2012 в 11:25

Libertas!
~Ryuik~, согласна. Мне просто нравилось именно то, что ГГ девочка, вообще любила приключенческие истории про девочек. Легче было себя ассоциировать с героиней ) Хотя с героями-мальчиками тоже без проблем ассоциировалась, с тем же Геком Фином ) Но была бы Бекки не такая скучная фиалка, играла бы в нее скорее всего.
07.09.2012 в 12:29

наркомань и мимимишность(с)
Я вот думаю, что может Акунин считает, что эти произведения мальчикам прямо маст рид, а девочкам по желанию ))

Да нет. Он там дальше пишет насчет того, что девочки читают то, что сам он воспринимал как "всякую муру". Исходя из этого мне интересно, относятся ли то, что он перечислил в "девачковом" списке, к муре :gigi:
07.09.2012 в 12:48

Libertas!
Адино, а что там для девочек? У меня мозила вылетает при попытке пройти по ссылке.
07.09.2012 в 12:51

наркомань и мимимишность(с)
GreenWolfy,

«Незнайка в солнечном городе»
«Шел по городу волшебник»
«Без семьи»
«Давид Копперфильд»
«Тим Талер, или Проданный смех»
«Дорога уходит в даль»
«Гарри Поттер»
«Детство. Отрочество. Юность».
«Женщина в белом»
«Джейн Эйр»
07.09.2012 в 12:56

Libertas!
Адино, забавно, из этого списка я далеко не все читала, а про 4 книги и вовсе ничего не слышала. Таки я мальчик XD
И присоединяюсь к
Исходя из этого мне интересно, относятся ли то, что он перечислил в "девачковом" списке, к муре :gigi:
))
07.09.2012 в 12:58

наркомань и мимимишность(с)
GreenWolfy, вот-вот )
Я вообще не понимаю - что, у нас есть дети (любого пола), которым не читают винн-пуха или волшебника изумрудного города? У меня такое чувство, что Акунин в список "для мальчиков" сложил все хорошие и годные книжки, а в девочковый попало "все что еще вспомнили".
07.09.2012 в 13:04

Libertas!
Адино, кстати, очень похоже на правду )
Спасибо хоть не сказал, что девочек вообще не надо учить читать, а то еще думать начнут.
07.09.2012 в 21:13

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
GreenWolfy, но-но, он к женщинам очень уважительно относится. К их умственным способностям в том числе)

Судя по некоторым его высказываниям, я предполагаю, что в девачковых книгах упор должен идти на чувства/отношения, а в мальчуковых на действия/приключения, но т.к. половину книжек из списка не читала, точно сказать не могу...
07.09.2012 в 21:16

наркомань и мимимишность(с)
но-но, он к женщинам очень уважительно относится. К их умственным способностям в том числе)
А по этому его посту и не скажешь %)
07.09.2012 в 21:23

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Адино, а что ты увидела тут особо унизительного? Книжки из второго списка настолько плохие (на твой вкус) или что?) Мне правда интересно, потому что я увидела какие-то свои представления о том, что нравится/полезно мальчикам (на собственном опыте, видимо) и что нравится/полезно девочкам (по опыту жены? подруг? XD).

Или ты, как наши забугорные подруги-феминистки, считаешь, что обобщения по половому признаку - это зло как класс?))
07.09.2012 в 21:34

наркомань и мимимишность(с)
~Ryuik~, я увидела с одной стороны отнесение всех хороших и общепризнанных детских кнтжек к книгам 'для мальчиков', с другой стороны выделение книжек 'для девочек' в отдельную категорию, характеризуемую как 'мура'. Следующий шаг этой логической цепочки домтроить нетрудно )
07.09.2012 в 21:41

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Адино, таки он сам характеризовал их как "мура"?) В этом случае готова с тобой отчасти согласиться. Отчасти, потому что это только один из примеров)
08.09.2012 в 15:00

Libertas!
Он же написал, что девочки из его детства читали какую-то муру. Можно, конечно, предположить, что вместо той муры лучше бы они читали предложенный им список, но мне вот тоже, как Ади, кажется, что девочкам он предложил почитать то, что еще смог вспомнить.
08.09.2012 в 17:31

наркомань и мимимишность(с)
~Ryuik~, да, сам, я вроде цитировала эту фразу выше.

GreenWolfy, девачковый список вообще вроде его жена составляла, сам он умыл руки так как типа не понимает, как работает мозг женщин - см цитату про муру. Но вот мне интересно, было ли непременным условием второгь списка непересечение ни в одном пункте с первым?
08.09.2012 в 19:40

Libertas!
Но вот мне интересно, было ли непременным условием второгь списка непересечение ни в одном пункте с первым?
Кстати, да.
08.09.2012 в 21:38

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Адино, а, ну, значит, я проглядела второпях. Но какие могут быть претензии, если "девачковый список вообще вроде его жена составляла"? Вот если бы он сам составлял, причем строго по принципу "мне не нравилось/не нравится/считаю полной мурой - значит, девочкам как раз" - другое дело. А так честно признался, что в женской психологии не силен, и отошел в сторонку. Криминала продолжаю не видеть)

Но вот мне интересно, было ли непременным условием второгь списка непересечение ни в одном пункте с первым?

Думаю, да. Раз уж сам факт разграничения был настолько важен) И я очень надеюсь, что из этого сейчас не последует вывод о том, что Акунин вообще не считает возможным существование книг, подходящих для обоих полов xD
08.09.2012 в 23:51

наркомань и мимимишность(с)
~Ryuik~, И я очень надеюсь, что из этого сейчас не последует вывод о том, что Акунин вообще не считает возможным существование книг, подходящих для обоих полов
Но именно этот вывод и напрашивается, нет? Причем тут речь идет даже не просто о литературе, а о литературе для детей, которая, теоретически, должна заложить основы будущего человека. А тут как бы получается, что человека как такового нет, есть только М и Ж.

А так честно признался, что в женской психологии не силен, и отошел в сторонку.
В этом-то и дело. Месседж его поста - "вы, девочки, читаете какую-то муру, которую я понять не в состоянии, почему я умываю руки, список муры будет составлять жена".
09.09.2012 в 00:20

Не рисковать – это всегда лучше. Но мы все равно рискнем… (c)
Адино

о литературе для детей, которая, теоретически, должна заложить основы будущего человека

Ну да, она и должна заложить. И основы разделения по гендерному признаку в том числе) Нет, я в этом случае не могу сказать, что согласна с Акуниным, но логика в этом вполне прослеживается.

вы, девочки, читаете какую-то муру, которую я понять не в состоянии, почему я умываю руки, список муры будет составлять жена

Стоп. Это он воспринимал те книги как муру. Между "у меня сложилось впечатление" и "так есть на самом деле" я вижу огромную разницу. Для меня это скорее "вы, девочки, читаете то, что мне показалось мурой - видимо, я понять этого не в состоянии, поэтому судить о том, что вам нужно читать, не буду".

Почему он решил, что ему эти книги не понравились только из-за того, что он мальчик, я не берусь судить xD
Но что-то подсказывает, что эти списки - только общие рекомендации, а значит, при желании мальчики вполне могут ознакомиться с книжками из списка девочек и наоборот. И им внезапно может понравиться. Просто вот эти вот из списка - маст рид, а остальные - факультативно.
09.09.2012 в 00:26

наркомань и мимимишность(с)
~Ryuik~, Ну да, она и должна заложить. И основы разделения по гендерному признаку в том числе) Нет, я в этом случае не могу сказать, что согласна с Акуниным, но логика в этом вполне прослеживается.

Но это опять получается, что человеками никому быть не надо, а надо быть исключительно Мальчиками или Девочками. Наличие качеств, которые нужно воспитывать у тех и у других, таким разделением "по спискам" исключается.

Стоп. Это он воспринимал те книги как муру. Между "у меня сложилось впечатление" и "так есть на самом деле" я вижу огромную разницу. Для меня это скорее "вы, девочки, читаете то, что мне показалось мурой - видимо, я понять этого не в состоянии, поэтому судить о том, что вам нужно читать, не буду".
Так и есть. Это-то и мерзко.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail