23:31

наркомань и мимимишность(с)
Так, ладно. Мы не будем истерить, мы будем думать.
Имеется следующая проблема - мой брат решил бросить институт. Вернее он вот уже почти, потому что у него запущенный хвост, который он не собирается пересдавать, а если это не сделать в ближайшее время, его просто отчислят.
Брат говорит что у него черная депрессия (примечание меня - тут он прав скорее всего, очень характерная для 3-4 курса ситуация, депрессия, ничего не хочется, начинаешь думать о самоубийстве. Сама проходила через такое), он ненавидит свою учебу, переводится в другой инст не хочет потому что вообще не в состоянии продолжать образование. Собирается работать, собственно некая работа у него уже есть, правда там ему еще первый гонорар даже не заплатили. Плюс ко всему всплыла любопытная подробность, о которой я например не знала - оказывается он еще год (или больше) назад хотел перевестись со своего факультета на истфак, но после столкновения с матерью которая была бурно против отступил. В итоге мы имеем - брата в депре, маму в стрессе, переживающую Динку которая все понимает, но донести мысли до участников конфликта не может. Самое обидное - не могу понять почему все так получилось. Я видела что брату от инста тяжело, но особо не лезла, это же так естественно, и если уж я на третьем курсе из этого состояния выбралась, все хвосты с боем пересдала и в итоге окончила инст в верхушке рейтинга - мне казалось что и брат это сам переживет %(.
Вопрос - что делать?? Делать-то что??

Комментарии
13.11.2009 в 23:36

Мракобесие и джаз
моя знакомая в аналогичной ситуации взяла академку. дешево и сердито.
13.11.2009 в 23:42

наркомань и мимимишность(с)
Рыжий это надо убедить брата взять академку. И еще как-то ее взять, а как - из нас никто не знает, не приходилось.
13.11.2009 в 23:49

Ну, собственно, я тоже считаю, что надо брать академ. Если его дают с задолженностью.

Если нет - дожимать брата до сдачи ЭТОЙ сессии, а потом - академ. Прояснить ситуацию с истфаком, потому что высшее образование - это не роскошь, а необходимость в современном мире, абсолютно всё равно, какое получать, но получить надо. Настоять, чтобы родители прекратили доставать и доминировать, поглядеть, как будут развиваться события с работой, и если нормально, - дожимать через несколько лет, чтобы восстанавливался, только не на дневное, а на вечернее или заочное отделение. Обычно это удается сделать, если действовать через девушку и если девушка нормальная. Надеюсь, что будет (или уже есть?) нормальная.

Кстати, еще вариант. Девушка. Ее тоже можно подключить к решению вопроса. Если она есть, разумеется. Даже нужно.
13.11.2009 в 23:58

Мракобесие и джаз
согласен с предыдущим оратором.
Высшее образование - это действительно необходимый минимум. Ткни носом его в сайты о работе - везде только с во
13.11.2009 в 23:58

Тви, ты как всегда, мудра. Присоединяюсь.
14.11.2009 в 00:05

наркомань и мимимишность(с)
Twistress некая девушка есть, судя по всему недавно, я только-только о ней впервые услышала; но я ее не знаю вообще и не знаю как с ней связаться %(
Тут еще есть проблема - друзья его. Брат тут в сердцах проговорился что "вы, девчонки" ничего не понимаете, а вот мои друзья понимают и меня поддерживают. Друзья у него - компашка его ровесников, обычных студентов-оболтусов, как я понимаю, и им конечно ничего не стоит сказать "да, парень, бросай нафиг инст, иди работай и реальные деньги получай". В общем, я не верю что слова девушки / меня / кого-то из родственников хоть как-то на него повлияют %( Даже думаю слова мужской части родни не повлияют, уж очень он строптио настроен.

Про образование я ему объясняла. Пробовала сказать что это сейчас для него 20 тысяч или даже 40 - это деньги; а если он к примеру захочет жить отдельно, или вообще жениться, и выяснится что без диплома бОльших денег ему не получить - это совсем другая история. Он не слушает %( Не знаю, видимо для парня в 20 лет женитьба это такая отдаленная перспектива что рассматривать ее как что-то значимое он не может.

Короче, похоже академ с последующим переводом на другой факультет или вообще в другой вуз - это единственный выход. :hmm:
14.11.2009 в 00:08

Доступен кредит на легких условиях... Сатана
Академ непросто взять, к сожалению. Но как вариант вполне подходит, соглашусь. Пусть брат отдохнёт от учебы, обдумает всё хорошенько.
14.11.2009 в 00:10

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
э... да фиг бы с ним с аргументом об обязательности вышки. диплом и купить можно если что. но он хочет бросить инст и загреметь с весенним призывом в армию? куда-нить в горячую точку... или с этим проблем нет?
14.11.2009 в 00:12

Адино - а давить на то, что "как ты, мужик, будешь потом себя чувствовать с этими вот друзьями рядом, они с приличными зарплатами, а ты - "туда-сюда-поди-подай" за 40 тыщ рублей потолок"?

И вообще, не давите. Идите на компромисс. "сделай то-то - и мы от тебя отстанем".

С мужиками тяжело, особенно в таком возрасте и в подобных ситуациях. Опять же, депра - это плохо. Обычно в случае депры помогает возможность много и тупо потратить денег "на себя", вот именно мужчинам. Но, сама понимаешь, тут всё ограничено, и не только условностями.

Компанию "мальчиков-зайчиков" надо дискредитировать исподволь, намеками на то, что каждая особь мужского пола подсознательно заточена на устранение даже потенциальных конкурентов и на то, что для людей "ан масс" нет лучше развлечения, как поглядеть, как человек рушит себе жисть безвозвратно. Ну и в таком роде.
14.11.2009 в 00:16

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
в академ с диагнозом "депрессия". я сам так уходил ровно по той же причине.
14.11.2009 в 00:24

Академ - это тоже палка о двух концах, потому что из него потом надо выйти, а если брат пойдёт работать, ему потом может не захотеться. А хвост с каждым годом пересдавать всё тяжелее.
14.11.2009 в 00:35

Злой самаритянин
Согласна с Тви.

Какие нежные у нас мужчины, нежнее дам...
14.11.2009 в 00:35

наркомань и мимимишность(с)
Кэссэн а можешь рассказать чуть подробнее, что и как?.. Можно умылом.

Twistress друзей я пожалуй трогать не буду, друзья дело такое - во-первых друзья, во-вторых они друзья, а я - "девчонка". Да и не думаю что они ему плохого хотят, просто высказывают нормальные для парней этого возраста мысли.
Тут еще затык в том что учеба ему не нравится, а работа вроде как да. Он переводчиком давно начал подрабатывать, сначала помелочи, а вот сейчас мы ждем гонорар за первую книгу. Т.е. с одной стороны накладываются трудности в учебе, нелюбовь к факультету; с другой - первый успех в работе. И видимо от внимания ускользает что быть переводчиком с дипломом филфака МГУ сильно лучше чем без оного %((

В общем я поняла, постараюсь быть дипломатичной и не давить. Все равно будет тяжко %(

.:Sephiroth:. не, он по состоянию здоровья не годен. Причем не "откосил", а на самом деле - у нас семейная прогрессирующая близорукость + еще болячек по мелочи.

Лешая, Ela спасибо. Постараюсь как-то настроить его на академ, плохо только то что за него я его получить не смогу, тут усилия со стороны "утопающего" нужны.
14.11.2009 в 00:45

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Адино ок пишу у мыл
14.11.2009 в 00:45

наркомань и мимимишность(с)
Tihe Они, скорее, более самоуверенные. Думают что и без диплома прекрасно устроятся. Потому не прилагают усилий чтобы удержаться.

lidakhe это да %( Но я напдеюсь, отдохнув и подумав он иначе на все посмотрит.
14.11.2009 в 00:50

блин, очень сочувствую((( у меня была похожая ситуация, я перевелась на заочное. Правда чуть не вылетела с него, но смогла набраться сил и получить диплом. У меня для себя был аргумент, что надо получить диплом ради мамы.
14.11.2009 в 00:54

Адино - Дин, ты меня убила наповал. Твоя мама была против того, чтобы ребенок перевелся с филфака на истфак????!!!!! ООООО!!! Где логика?! Ооооооо!

Слушай, как бы мне с твоим братом пообщаться, а? Или с Вороном пусть пообщается. Или с Данькой. Они ему БЫСТРО разъяснят, что переводчик без диплома - это не смешно, это гомерически смешно. Ни-ког-да он не будет зарабатывать столько, сколько будет зарабатывать любая соплюшка с дипломом. Ни-ког-да. Не говоря уже о том, что никакой опыт в области перевода не даст ему выхода на действительно хорошо платящие компании (потому что в любой "сдельной" конторе НЕ платят переводчикам хорошо, переводчикам платят хорошо только в крупных фирмах, куда их берут на постоянную работу). Только диплом.

Зато с дипломом у него - мужчины! - в этой области будет СТОЛЬКО шансов. Столько!

Дурак, короче. Вот, блин. Ы. :(
14.11.2009 в 00:59

Злой самаритянин
Зато с дипломом у него - мужчины! - в этой области будет СТОЛЬКО шансов. Столько!

А у женщины меньше?
Фррррр
14.11.2009 в 01:02

наркомань и мимимишность(с)
Twistress у мамы мотивы были примерно такие: она боялась что он так и будет все бросать на полпути. Отчасти понимаю откуда страх, раздолбайство таки клановая черта у нас по отцовской линии. Потому она настояла чтобы продолжал образование. Не уверена кстати что на истфаке было бы лучше, хотя конечно такое давление никуда не годится.

Я бы не прочь ему дать пообщаться с кем-то из вас, но похоже это надо было делать раньше и сильно "случайно", если "специально" его к "знающим людям" на разговоры водить - может еще сильнее в позу встать. Если сейчас текущая гадская ситуация разрешится - я попробую его куда-нибудь с собой потаскать. Ненавязчиво так.
14.11.2009 в 01:05

наркомань и мимимишность(с)
light? а на заочное легко перевестись?.. И что это дает?..
Я кстати тоже была в точно такой же ситуации на третьем курсе, и у меня были серьезные хвосты %( Но я отгуляла каникулы, отдохнула, собралась и все сдала, и после этого такую уверенность почувствовала что легко доучилась до конца.
14.11.2009 в 01:12

Tihe - *оправдывательно* - ну, из песни слов не выкинешь. Очень и очень многие люди, которым требуется личный переводчик, предпочтут при прочих равных мужчину, а не женщину.
Опять же, карьерный вопрос, считай, решён, как и в любой профессии, где традиционно женщин намного больше, чем мужчин. У нас же как? - все считают, что женщинам "семью не кормить". Это сопряжено и с тем, что, как правило, мужчина много проще соглашается на внеурочную работу. Да и по болезни (и своей, и детей) мужчины пропускают работу реже (это я не уверена, это - мнение работодателей, но, на мой взгляд, имеющее под собой основания).

Я не скажу, что это правильно. Но это так, и если ты классный профи и умеешь делать что-то хорошо, то шансы у тебя в целом - будучи мужчиной - в переводческом бизнесе выше.
Разумеется, это касается чаще всего и полнее всего "устных" переводчиков. Но все-таки.

Та ж фигня в преподавании в школе, кстати. Больше никаких других профессий не знаю, где так же. Не, знаю. Еще - личные шофёры.
14.11.2009 в 01:16

По - хорошему - сдать бы ему до зимы и потом рвануть куда-нибудь отдохнуть на недельку, если средства позволяют. Вот и был бы стимул, а если ещё ехать не одному...
14.11.2009 в 10:34

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Кошмар какой. :9
Даже не могу ничего посоветовать. У меня на третьем курсе тоже был кошмар - живу за 1000 км, четыре офигенных не сданных хвоста, плюс пробелмы с летней сессией - но мыслей "бросить все" даже не возникало... Так что не представляю, как с этим бороться.
Надеюсь, все-таки поборете и уговорите парня.

Эту мысль можно не читать, но вдруг... читать дальше
14.11.2009 в 10:48

Злой самаритянин
Ади, может и самоуверенность тоже, но главное - нежность.
От наваливающихся трудносей скукоживаются.
14.11.2009 в 12:23

А если попробовать воздействовать на самолюбие (только мягко), в таком варианте: не стоит бросать дело на полпути, ты же мужчина, ты сильный, вот назло всем, возьми и сдай.
14.11.2009 в 16:12

Стакан наполовину пуст, но я всегда могу заказать еще один.
Отвечу, как человек опытный в этом плане. Я два раза уходила из универа.

Первый раз - отчисление, боролась до последнего, дошла до проректора (если вкратце, то это действительно была не моя вина, я не очень-то халтурила). Второй раз - ушла сама. За месяц до сессии. У меня было сдано ВСЕ. Где я могла получить отлично - было отлично. Но мы с П начали снимать квартиру, у меня было очень много работы, и очень-очень мало денег. Это что по поводу депрессии, думаю, понятно. А чисто физически... После того, как я не спала неделю (ну по полтора-два часа в день не считается, наверное?), я послала все к чертовой матери и попросту не поехала на учебу.

И знаешь, я до сих пор радуюсь, что тогда поступила так. Когда я вспоминаю, какое у меня было облегчение оттого, что я сказала себе: Саша, тебе НЕ НАДО больше ехать в универ - у меня чуть ли не слезы на глаза наворачиваются.

Но здесь надо учитывать, что у меня - другая ситуация абсолютно. Во-первых, у меня есть среднее профессиональное, причем там красный диплом. Во-вторых, я училась в Бауманке, а это уже само по себе производит впечатление. Т.е., если встает вопрос об образовании, я потрясаю своей красненькой книжечкой, и добавляю, что училась в Бауманке, и вопрос снимается. В-третьих, я работаю сейчас в двух областях: программирование и театр. В первом случае все решает не твой диплом, а твой опыт и сертификаты. Во втором - знакомства.

Резюмирую. Уходить из института не страшно, если у тебя есть определенность хотя бы какая-то по поводу работы. Без высшего образования жить можно, причем неплохо. Я не знаю, на кого твой брат учится, но из каментов так поняла, что переводчик, да? У меня есть знакомая девочка 19 лет, которая в городе Екатеринбурге умудряется работать переводчиком, причем много и хорошо. правда, у нее 6 языков, на любой вкус) В общем, мне кажется, что уходить из института не фатальная ситуация.
14.11.2009 в 16:32

наркомань и мимимишность(с)
red-anchous это в 19 лет можно работать переводчиком без диплома, и получать нормальные - для 19 лет - деньги. А в 40 уже едва ли. К тому же есть серьезное отличие в этом вопросе между девушкой и парнем. Брат может рано или поздно захотеть купить квартиру, жениться, завести детей. Содержать семью, короче. Или элементарно начать жить отдельно и скажем машину купить. Без диплома этого крайне сложно добиться, это значит вкалывать как проклятому в то время как твои сверстники получают большие деньги за меньшие усилия только потому что у них есть "корочка". Как ни крути, а сдипломом лучше чем без него.
14.11.2009 в 16:55

Стакан наполовину пуст, но я всегда могу заказать еще один.
Адино

Именно поэтому я и сказала, что в каждой области - свое. Вообще, думаю, не факт - опыт есть опыт везде. К тому же, сейчас абсолютно во всех областях диплом реально теряет свое мегазначение. Сейчас намного увесистая пачечка сертификатов с разных курсов и т.п. значительно весомее, чем одна-единственная корочка. Вокруг меня сейчас дофига знакомых с дипломами и образованиями, которые нихрена не зарабатывают от слова совсем. И точно также дофига людей без образования, которые вполне удовлетворены в финансовом плане. Есть вообще один чувак, который даже школу не закончил, только восемь классов, а зарплату имеет такую, что хочется нервно сглотнуть.

К прочему, если вкалывать как проклятый - рано или поздно (и точно раньше чем тем, что не вкалывает) - тебе воздастся. Потому что ОПЫТ. Потому что лучше работать, работать и работать, чем работать мало. А потом в 40 лет будешь иметь такие связи и опыт, что все утрутся. Да даже раньше, чем в 40. П (у которого тоже высшего образования нет) 25, а у него с тех пор, как он уволился в последний раз - телефон разрывается. Но надо дейстительно много работать! Если вы уверены, что он так не сможет - уговаривайте брать академ.

В общем, видимо, к сожалению, с моим опытом я не могу подсказать, как уговорить человека остаться в институте)) Могу только попытаться уверить, что это не страшно совсем.
15.11.2009 в 00:01

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
хм.
ну у меня опыт такой давности, что даже страшно становиться.
я институт бросила. сперва в аналогичной ситуации ушла в академку как раз на третьем курсе, и потом не вернулась. поскольку институт был совсем не по моему профилю, то его диплом мне ни разу в жизни не понадобился, даже если б был-- это к вопросу о разных специальностях. чтоб уйти в академ понадобилось собрать кучу фальшивых справок на диагноз... эээ... в общем, у меня была вполне настоящая дистония, а у нее при переутомлении очень красивые последствия бывают, вплоть до отключения вестибулярки -- их мне и нарисовали. было очень забавно смотреть, как бабы в деканате ждали, брякнусь я там им или нет. благо штормило меня действительно.
так вот, с такой справкой и недосдатой сессией меня в академ отпустили.
но -- опять же-- это было много лет назад и в другом вузе и на вечернем.
через год я бы вернулась в институт, но меня угораздило выскочить замуж. а вечерний институт, работа и муж не сочетались никак.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail