наркомань и мимимишность(с)
Вообще этот пост надо было давно написать, но я как всегда крепка задним умом
У нас на джен-фикатоне сложилась некая ситуация, куда я не могу вмешаться (ибо жесткий оффтопик, а мне как оф. лицу дурной пример подавать нельзя, и вообще номинация не моя, у нее свои кураторы) - поэтому попробую высказаться у себя на дневнике. Как лицо частное.
Все приготовились - я сейчас буду вещать
Про то, что такое джен-фикатон и зачем он нужен.
У нас в правилах джен определен как "произведение, где любовные отношения не присутствуют либо не играют заметной роли". В моем варианте было -- "где любовная линия не присутствует либо не является сюжетообразующей". Заметьте - никакого прямого запрета на использование в тексте любовной тематики это определение не содержит. И не случайно.
Ну вот вам не кажется бредом изобретение целого жанра, откуда просто-напросто вырезан огромный пласт отношений, составляющих неотъемлимую часть человеческой жизни?.. Ага. Как-то так. И именно поэтому "джен" в условиях конкурса это никоим образом не самоцель. Это челлендж. Вызов мастерству авторов. И суть этого вызова проста - он предполагает создание произведения, где сюжет не сводится к любви между героями. И не просто не сводится - а имеет какую-то яркую идею/линию помимо любовной. Практически какую угодно - сложный философский вопрос, лихо закрученный приключенческий сюжет, сложный конфликт личностей, и т.п. Это такое граничное условие, которое заранее предполагает и даже в каком-то смысле требует от авторов оригинальности и серьезного подхода к делу. Вот если это есть, хоть в небольшом количестве - дальше можно хоть десять любовных сцен писать - главное чтобы они не были главным достоинством текста %)
Потому обвинять автора в том что он посмел на джен-фикатон прислать текст, где - о ужас!!
- есть любовь, это как-то... кхе-кхе... ну лично мне просто непонятно. Она вам мешает? Мне нет, благо главная сюжетная линия все равно не эта.
И уж тем более последнее дело - обсуждать облико морале устроителей, допустивших текст на конкурс. Заодно сразу прошу всех моих ПЧ кто вовлечен в дело впредь подобного избегать, ибо это жесткий оффтопик и реакция на него будет соответвующая. Все вопросы формата конкурса и уж тем более приема / не приема работ на него находятся строго в компетенции устроителей, причем первый голос имеют кураторы номинации. Если кураторы нечто выложили на конкурс - значит они на то имели основания. Не понравившуюся либо не соответствующую по вашему мнению топику вещь можно просто оставить без внимания при голосовании - пусть там звучит глас народа. Критические отзывы о самом тексте также никому писать не возбраняется, наоборот - хорошей критике мы всегда рады
Но не более того.
Надеюсь, я достаточно подробно объяснила свою позицию

Все приготовились - я сейчас буду вещать

У нас в правилах джен определен как "произведение, где любовные отношения не присутствуют либо не играют заметной роли". В моем варианте было -- "где любовная линия не присутствует либо не является сюжетообразующей". Заметьте - никакого прямого запрета на использование в тексте любовной тематики это определение не содержит. И не случайно.
Ну вот вам не кажется бредом изобретение целого жанра, откуда просто-напросто вырезан огромный пласт отношений, составляющих неотъемлимую часть человеческой жизни?.. Ага. Как-то так. И именно поэтому "джен" в условиях конкурса это никоим образом не самоцель. Это челлендж. Вызов мастерству авторов. И суть этого вызова проста - он предполагает создание произведения, где сюжет не сводится к любви между героями. И не просто не сводится - а имеет какую-то яркую идею/линию помимо любовной. Практически какую угодно - сложный философский вопрос, лихо закрученный приключенческий сюжет, сложный конфликт личностей, и т.п. Это такое граничное условие, которое заранее предполагает и даже в каком-то смысле требует от авторов оригинальности и серьезного подхода к делу. Вот если это есть, хоть в небольшом количестве - дальше можно хоть десять любовных сцен писать - главное чтобы они не были главным достоинством текста %)
Потому обвинять автора в том что он посмел на джен-фикатон прислать текст, где - о ужас!!

И уж тем более последнее дело - обсуждать облико морале устроителей, допустивших текст на конкурс. Заодно сразу прошу всех моих ПЧ кто вовлечен в дело впредь подобного избегать, ибо это жесткий оффтопик и реакция на него будет соответвующая. Все вопросы формата конкурса и уж тем более приема / не приема работ на него находятся строго в компетенции устроителей, причем первый голос имеют кураторы номинации. Если кураторы нечто выложили на конкурс - значит они на то имели основания. Не понравившуюся либо не соответствующую по вашему мнению топику вещь можно просто оставить без внимания при голосовании - пусть там звучит глас народа. Критические отзывы о самом тексте также никому писать не возбраняется, наоборот - хорошей критике мы всегда рады

Надеюсь, я достаточно подробно объяснила свою позицию

точнее ржу - анекдоты читаю
Детектив об убийствах мидасских проституток? С описанием трудовыебудней?
Kira Kuroi о, спасибо что сообщила, а то я ящие раз в день проверяю
Пошла смотреть.
А кстати, у нас ведь в числе заявок есть нечто похожее. То есть не похожее, но по сути: помните заявку про Раная-Уго?..
Кстати это самая лучшая с точки зрени концепции заявка на конкурсе. Она меня прямо потрясла, после завершения всего-всего выскажу респект автору
ЗЫ Я не в теме джен-фикатона, но могу предположить, что традиционно к джену обращаются те, кому неприятен слэш (вообще или в данном фэндоме). Им как раз "помешает", если в фике, заявленном как джен, вдруг проскользнет слэш, которого они видеть совсем не хотели. Впрочем, аналогичная реакция может быть и у слэшера: "думал почитать просто историю о любимом герое, а у него тут, нате вам, с этой дурой любовь" (или "а у него тут отношения с героиней моего любимого фема!") - в общем, рассчитывал получить одно, получил совсем другое.
Конечно, это всяко не повод ругаться и тем более подвергать сомнению авторитет устроителей (тем более в правилах вашего фикатона не было прописано запрета на упоминания отношений - в таком случае вообще лесом надо посылать за такие наезды, имхо; между делом поинтересовавшись, читали ли они вообще правила). Я просто пытаюсь понять причины таких реакций -)
Я как раз этим постом пыталась объяснить, что джен - это ни в коем случае не жанр, это именно что граничное условие конкурса, позволяющее отобрать на него фики определенного толка. Да, конечно, некий процент "обманутых ожиданий" тут может присутствовать - но только я слабо себе представляю в АнК-фэндоме людей, не желающих читать про однополые отношения :-)))
вот если в тексте к примеру две равнозначных любовных линии, одна про мальчика с девочкой, вторая про мальчика с мальчиком - это что, гет или слэш?.. А если вообще любовный треугольник из одной дамы и двух кавалеров, или наоборот?..
А это смотря по
степени испорченностипредпочтениям автора и/или читателяШучу, конечно.