20:32

наркомань и мимимишность(с)
Прочла дискашн на известном ресурсе, охренела много думала :hmm:

В связи с этим опрос общественного мнения:

Вопрос: Ребенок может гулять во дворе сам (без сопровождения мампапбабушек):
1. с 5-6 лет 
14  (12.61%)
2. с 7-8 лет 
47  (42.34%)
3. с 9-10 лет 
30  (27.03%)
4. с 11-12 
7  (6.31%)
5. с 13 
11  (9.91%)
6. до 18 вообще нефиг гулять одному! 
2  (1.8%)
Всего:   111
Комментарии
29.01.2016 в 02:37

Libertas!
Адино, да я тоже не знала о такой статистике. Как вариант - тогда кто по привычке отпускал детей гулять, кто от безвыходности (люди же концы с концами еле сводили, чтобы что-то купить надо было будьздоров побегать, крутились, чтобы заработать хоть что-то).
Вообще, помимо опасения за детей, ощущение такое, что чем дальше - тем меньше люди доверяют собственным детям, понимают о необходимости растить самостоятельных людей. Это правда страшно - первый да и десятый раз отпустить ребенка куда-то одного, всего боишься - что ребенок затупит, что не повезет встретить какого-нибудь урода и так далее. Опять же, чтобы ребенку можно было доверять, нужно многое объяснять, а это же столько работы, лучше сунуть ему планшет под нос. Вчера в магазине мамаша примерно пятилетнему ребенку, клянчащему клубнику в магазине, вместо того, чтобы сказать, что клубника очень дорогая и все равно невкусная, сказала, что она ненастоящая, есть ее нельзя. Вот зачем так тупо врать? В результате родитель не считает ребенка достаточно развитой личностью, чтобы принимать правду, чтобы гулять во дворе, ходить в школу, а ребенок, вырастая и понимая сколько ему лапши на уши вешали, не имеет никакого уважения к родителям и взрослым в целом. Ну я утрирую, но, надеюсь, моя мысль понятна. Могу ошибаться, но мне кажется, что вот это "до 13ти лет никаких самостоятельных прогулок" лишь часть проблемы. Чем дальше, тем детство все больше продлевается. Сначала эта тенденция была отличной, когда дети в принципе получили детство, возможность учиться в школах, а не работать, гулять, играть, развиваться, но сейчас же в штатах, например, в 20 лет человек еще типаподросток, ребенок, это как-то уже слишком. И у нас все к этому, похоже, идет.
29.01.2016 в 02:48

Улыбаемся и пашем
Вспоминая, какую эпическую хуиту я исполняла в детстве, аккурат в 7-8 (например, обходила опоры моста по льду, гуляла по "наркоманскому" пустырю, бывала совсем не там, где говорила, что буду и т.п., при том, что я была еще очень даже хорошей послушной девочкой), испытываю острое желание своего сына не выпускать из дома лет эдак до двадцати пяти.
Меня саму выпускали с глубоко дошкольных времен, но то были другие времена и во дворе все друг друга знали. Сейчас бы я ни в жисть. Ну с 7-8, наверное, с телефоном (или любой другой следилкой) и/или если есть возможность поглядывать из окна (во дворе многоэтажки в большом городе, в спальном районе, достаточно спокойном)
Но двор двору рознь, правильно говорят. У меня сейчас "двор" - это частная территория вокруг дома. Которую я собираюсь отгородить от всего мира заборами, кустами и т.п. И это город и страна с очень низким уровнем преступности. В этом случае я думаю, что хоть в 4 смогу выпустить. Но еще очень многое, конечно, зависит от конкретного ребенка и его способности совершать глупости.
29.01.2016 в 02:58

наркомань и мимимишность(с)
Beowulfy, да, мои наблюдения во многом совпадают с твоими, хотя кто знает, может это наш вариант "раньше трава была зеленее" ))

Цитрина, мне кажется, что поменялись не совсем времена, а скорее города. В маленьких сейчас еще вариант "все друг друга знают", а в больших все чужие люди и всем друг на друга пофиг. Зато появились мобилки - они таки сильно упрощают жизнь.
29.01.2016 в 02:58

наркомань и мимимишность(с)
Beowulfy, да, мои наблюдения во многом совпадают с твоими, хотя кто знает, может это наш вариант "раньше трава была зеленее" ))

Цитрина, мне кажется, что поменялись не совсем времена, а скорее города. В маленьких сейчас еще вариант "все друг друга знают", а в больших все чужие люди и всем друг на друга пофиг. Зато появились мобилки - они таки сильно упрощают жизнь.
29.01.2016 в 14:06

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
мои наблюдения во многом совпадают с твоими, хотя кто знает, может это наш вариант "раньше трава была зеленее" ))

не совсем. элементарный пример: я ездила на велике сама, без сопровождения, лет с 10. удержать ребенка на взрослом велосипеде в пределах двора нереально, так что каталась по округе ( а став постарше заезжала вообще хз куда) . за 6 лет моего плотного катания я один раз едва не попала под машину, выезжавшую из подворотни.
за первый сезон (то есть три месяца) после покупки велика в москве я трижды влетала под колеса ( все в пределах дворов. на дорогу не выезжала, и езжу я аккуратно) и меня укусила бродячая собака. машин стало в разы больше. несоизмеримо больше, во дворах так просто не поездишь, там практически автомобильное движение, а не одна сиротливая машина в час, и выпустить 10-летнего балбеса, который мчится за приятелем и по сторонам не смотрит, очень страшно.

и еще один момент. наши родители и в какойт омере мы сами, были на порядок легкомысленнее, чем наше же поколение в роли родителей. наверное, сказывался полный информационный вакуум. в соседнем квартале мог орудовать маньяк, насиловавший женщин, но об этом никто, кроме ментов не знал, а когда вплыло -- был скандал из-за утечки информации. (тоже конкретный случай) . в этом же квартале находилась школа, никому в голову не приходило, что нужно предпринять какие то меры по защите. главное -- замять шум.
29.01.2016 в 14:20

Libertas!
llsonya, согласна с тобой. Но, тут такая печаль, что в результате дети очень долго остаются абсолютно несамостоятельными. Муж одной моей знакомой своей дочери даже прыгать на диване строго запрещал, потому что сам в детстве, прыгая на диване, упал и сломал ногу. Ребенку нельзя бегать, прыгать, потому что упадет, покалечится. Но если она не будет бегать, прыгать и падать, как она научится бегать и прыгать так, чтобы не падать?
Да, кататься на велике теперь лучше специально куда-то выезжать. Я тоже когда-то еще могла на роликах от дома доехать до набережной Москвы, чтобы по ней уже кататься, а теперь лучше уж на метро доехать, слишком много машин, водители нервные, лучше не рисковать. Я сама проголосовала за вариант 9-10 лет, потому что сейчас скорости реакции и соображалки первоклашки может быть уже недостаточно для походов в школу (если школа не под окнами дома конечно) и прогулок без присмотра. Но когда ребенка и в 13-14 лет в школу бабушка водит - это тоже перебор.
29.01.2016 в 16:05

Улыбаемся и пашем
Адино, я прожила в Вильнюсе около 25 лет, все - в одном районе (переехали мы один раз, но через два двора от старой квартиры), и вот оба эти варианта я наблюдала. При том, что весь район ходил в одну и ту же школу и один садик. В этот момент, после выхода Литвы из Союза, случился перелом менталитета, все стали подозрительные, перестали открывать двери, начали запираться на цепочку и т.п., раньше могли вообще двери не запирать (дети бегали туда-сюда, покушал - обратно во двор, забыл игрушку - прибежал обратно). Люди научились бояться, при том что у нас не было такого беспредела, как в России. Жизнь была не самая легкая, все выживали, перестали здороваться с соседями, не до того, не до вежливости, слишком много всего в голове. Очень быстро стали чужими.
29.01.2016 в 18:15

железобетонный слэшер
потому что сейчас скорости реакции и соображалки первоклашки может быть уже недостаточно для походов в школу

О! Вот! Вот именно это мне смутно и представлялось, но теперь кто-то явно высказал, и все мои смутные представления встали на свои места.
Натурально, сейчас нужно как в компьютерной игре - все время на стреме, готов, ать-два, перекат, поворот, нерегулируемый перекресток...
29.01.2016 в 19:03

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Я согласна с теми, кто считает, что наличие своих детей заставит взглянуть по-другому. С одной стороны, ребенок не должен расти инфантильным цветочком, с другой...
Подруга-журналистка рассказывала в прошлом году, как у них в регионе девочка пропала, 10 что ли, лет. 10 минут от школы идти. Ее не нашли до сих пор... Так что фиг его знает, как правильно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail