20:32

наркомань и мимимишность(с)
Прочла дискашн на известном ресурсе, охренела много думала :hmm:

В связи с этим опрос общественного мнения:

Вопрос: Ребенок может гулять во дворе сам (без сопровождения мампапбабушек):
1. с 5-6 лет 
14  (12.61%)
2. с 7-8 лет 
47  (42.34%)
3. с 9-10 лет 
30  (27.03%)
4. с 11-12 
7  (6.31%)
5. с 13 
11  (9.91%)
6. до 18 вообще нефиг гулять одному! 
2  (1.8%)
Всего:   111
Комментарии
28.01.2016 в 20:37

[Кровососище Ростиксовое] Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
А чо пишут в дискашене-то?)
Я за 7-8, ибо сама гуляла одна с этого возраста и все дети так гуляли.
Но знаю, что сейчас и 15-ти летних бабушки в школу водят. Это чума и позорище по-моему.
28.01.2016 в 20:39

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
О, ты меня опередила с опросом.)
28.01.2016 в 20:48

наркомань и мимимишность(с)
Byakko, там разные мнения в диапазоне от "можно лет с пяти с поправкой на благополучность района" до "никакого гулять во дворе вообще не надо".
Но самые настойчивые выступающие был за выгул под тотальным присмотром до 13 минимум.

Anele, хахаха, я прям ждала что ты опрос разместишь! ))) Даже думала пост начать с "Покосплею ка я Анеле" )))
28.01.2016 в 20:54

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Адино, :gigi:
Только пришла, а с телефона неудобно.
Но у нас избранное-ПЧ не сильно пересекаются, так что подумаю еще, очень интересна статистика.)
28.01.2016 в 20:56

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Согласна с тем, что двор, - это нюанс, да.
Меня, например, в 5-6 отпускали, но двор отлично просматривался из окна, само окно было на третьем этаже, и ребёнком я была довольно спокойным.
Хотя вот смотаться за пределы двора было экстримом.))
28.01.2016 в 20:59

Стремись вперед, о юная машинка!
Зависит от двора.
Я гуляла лет с 3-4, но я третий ребенок, родители научились пофигизму :). Плюс очень безопасная локация.
28.01.2016 в 21:07

Светить и жечь
от двора зависит. Меня в районе 9 отпускали, с контролем из окна /из окон общих знакомых, но у нас спокойно было. Соответственно 9-10 и тыкнула. Но тут и от района и от ребёнка зависит, некоторые уже в 5 самостоятельные, а иных и в 13 без приключений за хлебом не отправишь))
28.01.2016 в 21:12

наркомань и мимимишность(с)
Anele, дада, запость, у тебя ПЧ больше и интересно было бы увидеть статистику :)

~Хару-Ичиго~, trollenok, Молния с неба, у меня примерно то же мнение - я сама гуляла с 5, а может и раньше, просто не помню. Но у нас был тихий просматриваемый двор с дежурным эскадроном бабушек-на-лавочках. В нынешнем районе я до 8-9, наверное, не рискнула б отпускать. Но декларируемые 13 меня просто убили %)
28.01.2016 в 21:14

Г-н Богомол
Как в школу пошла, так и гуляла - это 6 лет. Хотя и до этого вполне спокойно гулялось, жили в частном секторе, брала велик и шла через дорогу кататься в парк-стадион. Это в районе 5 лет.
28.01.2016 в 21:17

Стремись вперед, о юная машинка!
Адино, ну, меня даже не ограничивали двором. Но оценивая текущее место жительства - я вот затрудняюсь с ответом, когда бы начала отпускать да и есть ли что хорошее в этом дворе.
28.01.2016 в 21:17

Светить и жечь
Адино, до 13 с айфонами если отпускать, то могу понять XD а нефиг детям дорогие гаджеты давать на улицу
28.01.2016 в 21:25

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Адино, попозже, да.))

Молния с неба, в тредике наоборот было, что дорогие гаджеты обленчают контроль за детьми - программы-следилки, так что это не понты, а необходимость)
28.01.2016 в 21:28

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
смотря какой двор.
если такой, как у нас сейчас -- пять домов по кругу, в середине спортплощадка -- то с 7-8. если такой. как был до того -- фактически, еще одна дорога с узеньким палисадником, по которой машины пробки объезжали -- то это сильный вопрос. плюс, сильно зависит от района. но в 7 лет ребенку с мамой постоянно уже скучно, он хочет бегать с приятелями

Молния с неба, с айфонами вообще лучше никуда не отпускать :))) а спиз.. и побить могут и за велосипед-самокат-ракетки да что угодно.
28.01.2016 в 21:31

Светить и жечь
Anele, можно ребёнку и обычный телефон дать. А вообще пусть браслетики надевают, как на собак ошейники, с джипиэс-навигацией:facepalm:
28.01.2016 в 21:37

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
пусть браслетики надевают, как на собак ошейники, с джипиэс-навигацией
меня эта мысль регулярно посещала. а заодно ошейник с "антилаем"
28.01.2016 в 21:40

Libertas!
Мне кажется, статистика не очень получится. Это лучше спрашивать у родителей, а не у бездетных, т.к. мнение сильно может поменяться с рождением собственного ребенка.
У моего дома двора отродясь не было, сразу гаражами застроили все, но я гуляла с 3лет, т.к. у меня была не в меру самостоятельная подружка, которая 5й ребенок в семье, видно уже не было жалко ))
Свою дочь мне и некуда отпускать было и не с кем. Вот только последние пару лет (ей 14) она стала хотя бы изредка гулять с друзьями. Потому что класс разделился на тех, кого отпускают, но это те самые добанутые школоло, которые до сих пор забивают инстаграм дакфейсами, Алисе с ними не интересно, и на тех, кого гулять не отпускают, причем, некоторых до сих пор =))
28.01.2016 в 22:02

Est modvs in rebvs
На самом деле, достаточно посмотреть статистику по пропаже детей, особенно в крупных городах, чтобы понять, что есть все основания для беспокойства. Если двор закрытый и с охраной и наблюдением, ясное дело, отпускать можно пораньше, и то это не панацея. А так, я отлично понимаю родителей, которые лет до 12-13 провожают детей ко мне на занятия, даже если живут на той же улице. Моего одноклассника (одиннадцатый класс, черный пояс по карате) убили в пяти минутах ходьбы от моего дома, а у меня вполне благополучный район. Я, кстати, лет с пяти гуляла без присмотра с друзьями, но это вообще не показатель, тогда времена были другие.
28.01.2016 в 22:31

полностью согласна с Kianit и Beowulfy, насчет безопасности и наличия собственных детей. Сама гуляла лет в шесть одна точно, моему ребенку 6, но я даже не могу представить себе такой ситуации, при которой отпустила бы его одного. Рядом неогороженная проезжая часть, жители солнечной Азии, и да, та же статистика. Можно сколько угодно говорить про "вот я", но если даже судьи подтверждают - даже в 90-е не было столько преступлений против детей. Я не готова рисковать своим ребенком ради "да мы в эти годы". В лучшем случае - 8-9, и в идеале на такой детской площадке, где примерно знаю мамочек, гуляющих с малышами, чтобы они хоть как-то присматривали.
28.01.2016 в 22:43

Стремись вперед, о юная машинка!
Таня_Кряжевских, так вопрос "с какого возраста может". Не "с какого возраста вы отпустите именно ваших детей именно в вашем дворе".
28.01.2016 в 22:45

Libertas!
trollenok, тогда как ходить уверенно научился, так и может XD
28.01.2016 в 22:45

Светить и жечь
llsonya, актуальная же мысль )))
28.01.2016 в 23:17

наркомань и мимимишность(с)
llsonya, если такой, как у нас сейчас -- пять домов по кругу, в середине спортплощадка -- то с 7-8

Вот у нас такой, только домов больше - 8, что ли, штук, а в центре спортплощадка и школа. Поэтому у меня племяш ходит и гулять и в школу сам с 7-8 лет (с 7 начали иногда отпускать, с 8 полностью перешел на самостоятельность), и его почти в любой точке можно углядеть из окна нашего дома.

Beowulfy, а меня не мнение родителей, а именно общественное мнение интересует. К тому же не думаю, что на мнение сильно влияет именно факт наличия детей. Скорее, личные особенности родителя, ребенка и района.
28.01.2016 в 23:27

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
К тому же не думаю, что на мнение сильно влияет именно факт наличия детей

ты не права, кардинально влияет. внимательнее присматриваешься к тому что тебе, как взрослому , не важно. и боишься сильнее
28.01.2016 в 23:27

Libertas!
Адино, ты зря думаешь, что мнение не поменяется. Не у всех, конечно, индивидуально все, но все же, думаю, у многих. Даже на собственную безопасность иначе смотреть начинаешь, что уж про ребенка говорить. В 18 лет я еще прыгала с парашютом и сидела на бортике балкона на 10м этаже, болтая ножками, а в 20 - родила дочь, и уже улицу стала исключительно в положенном месте и смотря 20раз по сторонам переходить ))) Когда есть свой трудно рассуждать абстрактно о детях, все лично воспринимаешь. А от дома, двора и района безусловно очень многое зависит. Когда школу из окна видно - одно дело, а когда до школы 10 минут быстрым шагом, пересекая ставшие уже загруженными дороги, то уже с первого класса опасно отпускать.
28.01.2016 в 23:31

наркомань и мимимишность(с)
llsonya, Beowulfy, ну ладно, переформулирую в "меняет не у всех / не настолько кардинально". Откуда-то ж берутся толпы мелких во дворе, гуляющие сами по себе - а то это "кардинально меняет" звучит так, будто все резко берут детей под крыло до совершеннолетия.
28.01.2016 в 23:42

Libertas!
Адино, нет, я имела ввиду, что родители думают во сколько они своего ребенка смогут/смогли отпустить, а бездетные - во сколько сами гулять самостоятельно начали, а это было уже некоторое время назад, за которое криминальная ситуация изменилась в худшую сторону. А еще сейчас люди стали безразличнее да и дети в общей массе наглее. Раньше какого-нибудь ребенка-авантюриста, полезшего, я не знаю, на фонарный столб, любой прохожий бы одернул и на землю спустил, а сейчас либо внимание не обратят, либо решат не связываться, чтобы не нарваться на неадекватную реакцию.
29.01.2016 в 00:19

наркомань и мимимишность(с)
Beowulfy, нет, я имела ввиду, что родители думают во сколько они своего ребенка смогут/смогли отпустить, а бездетные - во сколько сами гулять самостоятельно начали, а это было уже некоторое время назад, за которое криминальная ситуация изменилась в худшую сторону

В этом смысле, конечно, да. Хотя у меня детство пришлось на самый ад 90-ых и в моем случае криминальная ситуация скорее в лучшую сторону. Но я вижу, что изменилось в худшую: взаимовыручка, что ли. Сейчас в мегаполисах соседи вообще друг друга в лицо не знают, потому ребенка даже в общий двор отпустить тревожно. Совсем другое дело, когда весь двор знаком и любой чужак будет сразу опознан как чужак, а в случае любой проблемной ситуации тебе позвонят соседи и скажут что ребенок ушибся/замерз/залез на фонарный столб.
29.01.2016 в 00:37

Светить и жечь
ну вот кстати в 90х бабки и тётки одёргивали детей, рвущих, скажем, ветки деревьев или лезущих куда ни попадя, а сейчас поди одёрни - в лучшем случае ребёнок проигнорит или пошлёт подальше, в худшем прибегут его родители и тогда проблем не оберёшься -_-
29.01.2016 в 01:07

Libertas!
Адино, ну вон выше Таня_Кряжевских пишет, что в 90е именно в плане безопасности детей ситуация была даже лучше, чем сейчас. Это очень плохо, что дети совсем не могут учиться самостоятельности и ответственности за себя, считаю, что это очень вредно. Но и вполне понимаю родителей, которые боятся отпускать детей даже лет 10ти гулять одних.
Но я вижу, что изменилось в худшую: взаимовыручка, что ли.
Именно. Всем на всех плевать по большему счету, и на детей тоже.

Молния с неба, точно-точно.
29.01.2016 в 02:12

наркомань и мимимишность(с)
Beowulfy, 90е именно в плане безопасности детей ситуация была даже лучше

Я мягко говоря в этом сомневаюсь. На улицах бандитские разборки с перестрелками шли, шпана непуганная в центре города могла ограбить, а ситуация "была лучше"?.. Скорее всего, в 90-ые просто не велась нормальная статистика ни по преступлениям вообще, ни по преступлениям против детей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии