наркомань и мимимишность(с)
...............................................
(это у меня мозг буксует, на самом деле)
Я прочитала историю про "пропавшую девочку" Машу Яковлеву.
История такая: в начале марта через ЖЖ стала распространяться информация о пропаже 16-летней девочке Маши Яковлевой. Стандартный пост с фотографией, приметами, информацией где видели в последний раз, заголовком "Пропал ребенок!". Вот его перепост, например.
Пост разместили у себя многие известные блогеры, естественно он очень быстро распространился по блогосфере.
А дальше выяснилось нечто внезапное.
А именно - что вся история с пропавшим ребенком есть ничто иное как "социальная акция", направленная на... привлечение внимания общественности к проблеме наркомании. Реальная Маша Яковлева - 28-летняя наркозависимая. Устраивая эту "акцию", ее организаторы хотели метафорически объяснить что наркоман - это тоже пропавший ребенок, и общество должно о нем заботится также как о пропавших детях. "Форма подачи" - проще говоря, дезинформация в исходном посте - была выбрана чтобы вызвать максимальный резонанс и привлечь внимание к проблеме.
Ну что я могу сказать - молодцы, привлекли
Так что теперь множество организаций и сообществ, занимающихся поиском пропавших детей и помощью детям, о "антинаркотических активистах" говорит сквозь зубы как о какой-то несусветной гадости. Я их очень понимаю. Это просто клинический пример того за что можно огрести по фейсу как не нужно делать пиар. Когда ты пытаешься реабилитировать определенную группу членов общества в глазах этого общества - конечно самое то делать это через скандалы, вранье и негатив, ага. При всем при том что я осознаю серьезность проблемы наркомании в нашей стране и необходимость борьбы с ней - такие "акции" ИМХО ничем нельзя оправдать, никаким благородным и возвышенным порывом.
Ссылки по теме:
propalchelovek.livejournal.com/10234.html
poisk-detei.livejournal.com/2011/03/12/
philanthropy.ru/cases/2011/03/22/5257
И цытатго:
""Мы использовали метафору с пропавшими детьми применительно к людям, страдающим наркотической зависимостью, чтобы инициировать дискуссию вокруг этой важной темы, и, как результат, способствовать процессу создания социальной поддержки наркозависимым и их семьям», – так прокомментировал участие агентства в проекте генеральный директор Saatchi&Saatchi Russia Шеннон Куллум."
(это у меня мозг буксует, на самом деле)
Я прочитала историю про "пропавшую девочку" Машу Яковлеву.
История такая: в начале марта через ЖЖ стала распространяться информация о пропаже 16-летней девочке Маши Яковлевой. Стандартный пост с фотографией, приметами, информацией где видели в последний раз, заголовком "Пропал ребенок!". Вот его перепост, например.
Пост разместили у себя многие известные блогеры, естественно он очень быстро распространился по блогосфере.
А дальше выяснилось нечто внезапное.
А именно - что вся история с пропавшим ребенком есть ничто иное как "социальная акция", направленная на... привлечение внимания общественности к проблеме наркомании. Реальная Маша Яковлева - 28-летняя наркозависимая. Устраивая эту "акцию", ее организаторы хотели метафорически объяснить что наркоман - это тоже пропавший ребенок, и общество должно о нем заботится также как о пропавших детях. "Форма подачи" - проще говоря, дезинформация в исходном посте - была выбрана чтобы вызвать максимальный резонанс и привлечь внимание к проблеме.
Ну что я могу сказать - молодцы, привлекли

Ссылки по теме:
propalchelovek.livejournal.com/10234.html
poisk-detei.livejournal.com/2011/03/12/
philanthropy.ru/cases/2011/03/22/5257
И цытатго:
""Мы использовали метафору с пропавшими детьми применительно к людям, страдающим наркотической зависимостью, чтобы инициировать дискуссию вокруг этой важной темы, и, как результат, способствовать процессу создания социальной поддержки наркозависимым и их семьям», – так прокомментировал участие агентства в проекте генеральный директор Saatchi&Saatchi Russia Шеннон Куллум."
Ну что тут сказать...
У меня в чисто человеческом плане стойкое омерзение к людям, которые ради своих целей манипулируют чувствами аудитории посредством дезинформации. Какими бы высокими ни были цели.
Этот прием психологического воздействия не то что спорный, он просто гадкий и тупой.
Пиарщики, я так понимаю, в этой организации самопальные. Потому что специалист никогда такой глупости бы не сделал. А ламер мог решить, что это поистине гениальная находка.
Такими приемами легче легкого вызвать всплеск ненависти к наркоманам.
Тем более пиаря свою дезу среди активной части аудитории, то-есть той, которая реально постарается помочь "пропавшему ребенку", а найдут на его месте безнадежного наркомана.
В Saatchi&Saatchi, ага.
Хотя это может быть обратная ситуация - эм, ну как в том приколе коглда профессионального дизайнера попросили сделать объявление о пропавшей кошке.
Вот эффективность всего этого дела сомнительна. Ну и с моральной стороны как это выглядит - можно даже не комментировать.
Ну все равно маловероятно, что там сидят действительно ламеры.
как в том приколе коглда профессионального дизайнера попросили сделать объявление о пропавшей кошке.
Не знаю такого прикола. Расскажи?
Это не полная версия, но полная в волне перепостов потерялась, не могу нарыть (
Мысль интересная, но в итоге люди почувствовали не детей-наркоманов потерянными, а себя обманутыми.