наркомань и мимимишность(с)
"В Москве может исчезнуть повышенное бюджетное финансирование гимназий с лицеями, школ для одаренных детей и кадетских корпусов".
тыщ
Ну что новый наш мэр - отморозок, можно уже по сносу палаток и платежных терминалов было понять. Но это что вообще такое?..
тыщ
Ну что новый наш мэр - отморозок, можно уже по сносу палаток и платежных терминалов было понять. Но это что вообще такое?..

я не о преподавателях говорю, а именно о программах...
У нас проблем в стране до черта и больше, но вот именно все что касается образования у меня вызывает ощущение, близкое к панике. Если еще и это грохнуть - что останется?.
Jenious Нет бы всем прибавить, подтянуть...
Вот меня это тоже удивило. Хотите чтоб все были равны? Сделайте всем хорошо. Но нееет, давайте сделаем всем одинаково плохо.
Адино - по-моему, как раз, в статье правильно и разумно всё написано. Т.е., никто, между прочим, не говорил, что финансирование будут уменьшать. Там (на мой взгляд) достаточно ясно, что будет меняться механизм распределения финансов, и это хорошо (ИМХО). А размер финансирования - вовсе не всегда изменится. Ты текст-то внимательно прочитай, а?
она не учит, эта школа...
Он (лично он, конкретно) ничего (по крайней мере, нет свидетельств об этом!) не говорил о том, КАКИЕ это школы. Он лишь сказал, что надо разобраться с тем, по какому принципу школам выделяются деньги.
И это правильно, надо разобраться. Потому что... таки да, выделяются. Разные деньги. И я тоже не понимаю, по какому принципу нашей, например, школе четыре года назад выделялось много денег (один раз), а потом три года подряд - вообще не.
И - ну ты же взрослый человек, тем более, у тебя специальность соответствующая. Ты заметила врезку "от журналюг", с раскладом "по школам", а потом - слова Собянина, которые, вообще-то, никак ни к каким гимназиям или школам для одаренных детей не относятся? Что это, как не недозволенный журналюговый приемчик, а?!
И, наконец, лично я как раз за то, чтобы если школа пишется "гимназией", "лицеем" и особенно, особенно "школой для одаренных детей" - были жесткие критерии ее сертификации. И чтобы в этой области коррупция была минимальной.
Собственно, мне даже в приведенной урезанной и оборванной со всех сторон собянинской цитате видится зрелое зерно. А что он там сказал на самом деле - мы просто не знаем.
ИМХО, идет явная кампания по "проверке нового мэра на прочность". И это еще хорошо, если просто проверке и просто на прочность. Мне это не нравится, и я как-то уже инстинктивно считаю Собянина "не виноватым". У меня в результате анализа этих подлых журналюшных приемчиков в результате к нему выработался кредит доверия, и теперь я всё, что о нем в СМИ, особенно московских, пишут читаю оооочень внимательно. И знаешь, интересные результаты получаются...
llsonya - Вы знаете, на мой взгляд школа вполне себе учит. Да, у нас немного "обрезанные" программы. Но в целом - учит. По среднему, я бы даже сказала - очень среднему стандарту.
Но так, собственно, и должно быть! У нас - средняя, общеобразовательная школа (по умолчанию). Если семья осознанно хочет больше - у нее (в Москве, по крайней мере) масса платных, очень платных, умеренно платных и даже вовсе бесплатных способов получить желаемое. И это, ИМХО, прежде всего должно являться заботой семьи.
Мне такая система нравится. Конечно. хотелось бы, чтобы все "повышенной сложности" занятия были бы в одном, легко доступном для каждого, месте. И чтобы отбор туда был не по желанию, и даже не по "деньгам", а по способностям, и строго по способностям и отдаче. Но я вменяемый человек и понимаю, что в нашей реальности это невозможно. Поэтому мне кажется, что ситуация, в которой мы оказались, и при которой уровень образованности и компетентности (подготовленности) наших детей зависит прежде всего от нас самих - это хорошая, просто-таки замечательная ситуация. Потому что потом эти дети вырастут - и тут-то будет ясно, кто дал своему ребенку хорошую стартовую позицию,а кто дурака валял и думал, что, мол, "школа должна учить - она пусть и учит". И мне кажется, что при таком раскладе те, кто на школу (совершенно правильно, логично, и разумно!) надеяться не будут - выиграют в результате. Государство само создало такие условия - в результате государство так или иначе получит (и довольно скоро) привилегированный класс образованных профессионалов. ЛаднО, не класс, социальную прослойку. Но это - ИМХО, все-таки, хорошо. Хоть так - но прослойка выйдет, а потом уж она сделает всё в образовании "по уму".
Я идеалист, да. Но сложившаяся ситуация - далеко не самое плохое из того, что может произойти с системой государственного образования, поверьте. Потому и считаю, что надежда есть. И небезосновательная.
“есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тыс. бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тыс. Это — элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование — и это вызывает вопросы родителей”
Если мы считаем что это действительно прямая речь Собянина, а не происки журналистов (если происки - наверняка скоро последует официальное опровержение, тогда и поглядим), то она крааайне неприятна и некрасива. В ней нет желания, как ты говоришь, разобраться, куда и зачем идут деньги. А есть уже выставленный диагноз. И еще - ИМХО - она похожа на заигрывание с определенной частью населения пополам с растравливанием этой части - потому что по подтексту это "гляньте на этих буржуев!". В ЖЖ эта фраза сработала как детонатор, там пополам с возмущением идет очень большая волна, грубо говоря, призывов "раскулачить" элитные школы и их учеников/учителей/родителей учеников. Даже если мэр ничего такого про гимназии не имел в виду - надо думать что говоришь, коли ты публичное лицо.
Другое дело, что у нас нет и не может быть школ, которым из одного и того же источника выделяется разное количество денег. Это правда. Но вот из разных источников, и в сумме одни получают больше, другие - меньше, это факт.
Насчет элитности...
А ты в курсе, что сколько бы денег школе не выделялось, зарплата школьных учителей в них одинаковая? Значит, когда выделяются "большие" деньги, они выделяются НЕ на зарплату. За вычетом расходов, реальных расходов, всё остальное идет понятно куда. И мы все прекрасно знаем, как можно "выкрутить" немножко - или "множко", зависит от выделенной общей суммы - денег себе в личный (директорский, завучевский, учительский, наконец) карман. И уверяю тебя, занимаются такими вещами скорее директора "элитных" школ, т.к. у них, во-первых, хватает на это мозгов, и, во-вторых, - средств.
Всё ясно?
Из всего сказанного тобой я согласна с одним важным посылом: уж лучше пусть выделяют больше, чем меньше. Если уж хотят уравниловки. Но ее не будет, и быть не может. Да и сам Собянин, как следует из той же статьи, внятно и ясно сказал, что НЕ БУДУТ урезать финансирование. Будут - менять. Разница есть? Так чего ж все так вскипятились?!
Соответственно, я делаю вывод: цитата совершенно явно выдрана из контекста, и выдрана недружелюбно. О чем он там говорил, что говорил - неясно. Но зато факты изложил предельно точно. А вот вопрос о том, знает ли он, из каких источников идут эти деньги, на что они идут, как организована отчетность в школах разного типа и т.п. - остается открытым. Информации - ноль, зато "жж жужжит", это уж как всегда.
Тьфу, вот чесслово. Достало и надоело. Меня достало, что теперь (и уже довольно давно) я четко и внятно вижу, как ЖЖ используют в качестве средства пропаганды и формирования угодного кому-то (кому? - вот это я вижу не всегда, да и знать не всегда хочу, если честно) общественного мнения. ЖЖ уже давно не умный, не острый, не честный и не интересный ресурс. Вот тут ИМХО, но уж какое есть.
Есть отдельные места (крайне, очень редкие), хозяевам которых я верю. По пальцам одной руки пересчитать можно. Все остальные - так или иначе поют под чью-то дудку. А мы все, как то самое стадо баранов, начинаем "кипеть", "перепост" и ругаться. А тем временем дофига вещей, которые требуют общественного внимания, но всем пофиг. Короче, с некоторых пор я в эти игры не играю и играющим (кроме лично знакомых) не верю.
Дело не в том, какие школы есть. Дело в том что выражение "элитные дети элитных родителей" откровенно провокативное и несет негативный подтекст (в отношении этих детей). При этом никак не конкретизируется, какие именно это школы - просто те, где денег дают в два раза больше чем на обычного школьника. Меня именно эта фраза сквикнула так что я решила у себя об этом написать. А еще снос палаток, да. Кроме этого я о Собянине ничего плохого сказать не могу.
Так чего ж все так вскипятились?!
Из-за контекста и тона сообщения. Не журналистского, а именно той части что относится к прямой речи мэра.
А ты в курсе, что сколько бы денег школе не выделялось, зарплата школьных учителей в них одинаковая?
Серьезно? 0_о Я совсем другое слышала, причем от знакомых. Но тем не менее - "понятно куда" - ага, идет, но все же не все. В лицеях, гимназиях и тому подобное - больше предметов, больше часов, следовательно больше денег на зарплаты, учебники и прочее уходит все равно. Пример с кадетскими корпусами в статье уже тоже приводили.
Насчет ЖЖ - если ты о Мальгине, то его пост я читала исключительно ради комментариев. То что этот дяденька к достоверным источникам информации не относится по-моему все знают. Ну, я знаю по крайней мере ))