Ну вот, я язычница Вообще, конечно, бред объединять огромное разнообразие культов, верований, мифологий под одной шапкой - "язычество"... с другой стороны, почему бы и нет? Что характерно, христианство оказалось на последней строке. И это у ребенка, выросшего в полностью православной семье!!!
Сотрудницы мои опять жгут! Устроили потасовку, одна в другую пульнула мягкой игрушкой. Первая: Она в меня змеей кинула! Вторая(возмущенно): Это овца! Первая: А выражение лица у нее такое, как будто змея!!
Этой ночью на маленькой кухонке наконец произошел акт снедания мною "Пути, выбирающего нас" - новой, долгожданной книги Оксаны Панкеевой! Могу сказать, что эта часть, пожалуй, самая "психологичная" из всех - политики очень мало или почти нет, зато взаимоотношения героев, их переживания, бури и шторма на просторах внутреннего мира (угадайте у кого? )) ), описаны много, богато и вкусно!
Ну вот, собственно, вводное слово сказали, теперь - свалка мыслей о разном... Осторожно, спойлеры! читать дальше О герое. ...Вот что мне нравиться в Канторе - это то, что он, по выражению Дэна, обладает "очень мужским" характером, что редко встречается.Я не буду сейчас бросаться пафосными определениями типа "Настоящий Мужчина" и прочее, потому что речь в данном случае не об этом, вернее - не совсем об этом. Просто Кантор - это практически архитипический персонаж, все его поступки, все мысли и слова ощутимо, значимо, заметно "мужественны" - к любому его действию первым просится определение "ведет себя как мужчина", и только потом, допустим "как бард", "как обычный человек", "как партизан", "как дурак" и пр. ))))))))) Удивительно, но этот ходячий архетип до невозможности живой, настоящий - вредный, колючий, плохо поддающийся приручению, покусательно реагирующий на дрессировку и вообще, невозможный в обращении (В общем, дамы меня поняли, я думаю! Чур, в обмороки на моем дайри не падать )
О любви Ну и, имхо, лучшая сцена в книге - это сцена объяснения Кантора и Ольги. Хотя речь идет о разговоре бывших возлюбленных, причем разговор этот - по идее - как раз и ставит точку в их отношениях - все равно я не ошибусь, если назову его одним из лучших любовных эпизодов в прочитанной мной литературе Как там себя держит Кантор! Мягко, но уверенно - не обижает ее, не роняет достоинства... В общем, делает все, чтобы у девушки просто не осталось никакого другого выхода, кроме как к нему вернуться Вообще, конечно, любовный треугольничек Кантор-Ольга-Артуро - это что-то жуткое. Я бы пожалуй назвала Ольгу Дууууууурой с большой буквы, если бы, к своему ужасу, не наблюдала странно похожую, просто зеркальную ситуацию в реальной жизни. Слава Абстрактному, хоть не с собой в главной роли! И все равно - девушка там была категорически не глупая, но поле боя все равно осталось за чертовой куклой а-ля Артуро Сан-Барреда %((( Вот такой вот женщина странный зверь... В принципе, Артуро, канешна, никому - пока - ничего не сделал, но - знаю - нутро у него крысиное. (У знакомого мне аналога было паучье, но это не столь важно, потому что прием "прикинуться бедненьким щеночком" используют оба типа одинаково эффектно). Это самое нутро очень хорошо показанно именно через те средства, которыми это чучело набитое пытается удержать при себе девушку. Вот такие мелочи и выдают внутреннюю гадскую сущность вернее всего. Эх. Все-таки обидно за Ольгу - она конечно была "вся злая" и в расстроенных чувствах, но все равно, не разглядеть крысенка под спаниэличьей шкуркой... Это было бы очень грустно, если бы *злорадный смех* дядя Макс уже не "сглазил" крыску по самое могу. Потому как слишком сильного и прямого (и оттого - еще более уязвимого) Кантора еще можно было бы заморочить и переиграть, но вот против дурного глаза его замечательного папаши-мага такие средства не действуют! И это не говоря о том, что там "на подхвате" Их Величество Шеллар, их величества шут, агент департамента безопастности Ха Танг, маэстро Карлос, режиссер театра, и Несравненная Азиль. Ну что, я заношу крысок в красную книгу? ))
Отцы и дети %)) ...Совершенно отдельным образом мне нравятся, как Панкеева описывает детско-родительские отношения (пока что - преимущественно сыно-отцовские ). Центровых пар тут две - Макс и Кантор и - ха-ха! %) - Хоулиан и Орландо. Перепалка Диего и его родителя в Лабиринте в конце предпоследней книги - это что-то с чем-то )) Как и их трогательная встреча в реальности в конце последнего тома. С интересом жду, когда к воспитанию сына подключиться прекрасная Аллама - ох, ох и весело же будет общаться воссоединенное семейство, где отец - шархийский шаман с дурным глазом, мать - актриса-четвертьэльфа, а единственный отпрыск - бывший партизанен, бывший убийца, бывший Золотой Голос Мистралии и стихийный эмпат. ...Впрочем, семейство из папы - эльфа-бисексуала и сына - полуэльфа мага-барда и немного короля, это вообще отдельная песнь )) Меня раздирают два противоречивых чувства: не то оплакать несчастную Мистралию, не то срочно искать билет на поезд в мир Дельта. Там же тааак весело будет!! Особенно если Макс уговорит Диего перебраться на родину, и в одном месте окажутся все четыре горячо любимых мною героя. И никто не уйдет живым обиженным
Сводка с фронта Ну и вкратце выскажусь про Шеллара и Ко. Я практически перестала не любить короля Ортана, хотя симпатии он тоже не вызывает. Но - хоть видно, что человек, и что своим поступком в отношнии Орландо не гордится. А Кира - очаровательна! Еще бы она не стояла на стороне Артуро в "Деле Ольги и ее мистралийских мужчин" - цены бы не было! Из девушек я еще совершенно отдельным образом обожаю Ха Танг, она же - Зинь. Ее "финансовый отчет" в департамент - это что-то! %) Интересно... ну только тапком не киньте - ее просто так ввели или она тоже влюбиться-пожениться?? Я бы про это прочитала! Хотя все главные мужчины книги вроде уже разобраны, прям не знаешь, кого бы Зинь присватать...
Кстати, о хиниянках. История о хинской любви Эль Драко - тогда еще не Кантора - меня очень сильно впечатлила. Но, пожалуй, все это слишком грустно, чтобы о нем писать...
Такие сумбурные мои мысли...
Хм. А по поводу Кантора... Все ж-таки мучают меня сомнения. Вроде бы дальнейший курс у него наметился очень оптимистичный, но... имхо, своего пути он все равно толком не нашел. Уж очень в нем видна такая ценимая в творческих людях черточка - будет прыгать через самому себе установленную планку, пока не убьется или не перпрыгнет; но не снизит ее - никогда. Так что сложно сказать, что из всего их балагана получится... ну, разве что в мире Дельта додумаются поставить Tanz der Vampire или Призрака Оперы
У меня наступил тот критически-переломный момент, когда я просто физически не успеваю читать избранное здесь и френдленту на жж. Даже при очень благоприятных условиях получается прочесть только половину, и то только самые "основные" посты - даже на просто интересные дскуссии времени не хватает. К сожалению, хороших и интересных людей на блогах гораздо больше, чем у меня - времени их читать
Так что я поневоле пускаюсь в репрессии, итак слишком долго с этим тянула. В ленте на дайри я собираюсь оставить самый миннимум дневников, в основном тех, у кого нет никакого, даже неполного, аналога на жж (кстати, у кого есть на жуже дневник, про который я не знаю - плиз, чиркните у-мыл или комменты ). Возможно, если это не поможет, репрессии будут более жесткими Надеюсь, на меня никто не в обиде!
Что делается! К нам на работу взяли человека по имени Вадим Панов Я его еще не видела (к слову - Вадима Панова, который писатель, тоже не читала), зато у нас отдел уже повеселился на тему того, не забрел ли к нам Тот Самый Панов - собирать материал для новой книги
Орк-комитет Роскона вроде проснулся и внес меняу в список участников. Плохо только одно - теперь моя научная руководительница хочет, чтобы я употребила поездку на благо своего диплома и во славу социологии литературы взяла интервью у н-ного количества аффторов, обретающихся на сем достойном конвенте. Думаю, что с этим делать - с учетом того, что это уже третий в сумме метод исследования, который мне предложили использовать в дипломе Сразу три метода - это в три раза больше шансов завалиться на вопросах от Кафедры Методов Сбора и Анализа Социологической Информации, а именно это зловещая организация будет принимать у нас защиту вместе с моей родной кафедрой и экономическими социологами
Ладно, о грустном не будем, все равно брать у кого-то интервью в средоточии разврата и беспредела - задача нереальная Лучше присоединиться к разврату и беспределу
Сводка с фронта: австро-венгры и коварные немчеги в моем муз-плеере с разгромным счетом порвали французов, обосновались на новой территории и цинично господствуют )) Причем линия фронта надвигается на незыблимые раниее позиции музыки "Made in Russia" - верю, что рускоязычные музыканты выдержат натиск врага и не опустят флаги! %) Но чем же обословлено такое внезапное усиление австро-венгров с союзниками? Должна сознаться: да, это опять мюзикл На сей раз сыпет порох в пороховницы и подливает коньяк в колу "Elizabeth" - история "о жизни и творчестве" Елизаветы, супруги императора (или короля??) Австро-Венгрии Франца-Иосифа (уф, сколько новых имен узнаешь, будучи активным мюзиклофаном). Постановка оставила у меня такие противоречивые впечатления, что выдать какое-то определенное, "окончательное" мнение невозможно. И все же, прежде чем перейти к детальному рассмотрению всех достоинств и недостатков, плюсов и минусов (а о минусах я готова писать долго и нудно) этого мюзикла, хочу сделать одну важную ремарку. ...Чем бы ни была "Элизабет" в целом и все ее характеристики в частночти - она останется самым сильным, неожиданным и трогательным произведением о любви из всех, что мне встречались в последние несколько лет. Только ради великолепной сцены развязки его стоит смотреть снова и снова. читать дальше ...А теперь вернемся на землю Вот вы знаете, что бывают на свете нечто такое, о чем молчать нельзя, о чем нужно говорить в первую очередь? В случае с "Элизабет" этим нечто, о чем не написать сразу же просто нельзя, будет игра двух замечательных актеров, исполняющих роли Героя-Рассказчика и положенного практически любому мюзиклу Инфернального (Мистического) Персонажа. (Испугались? Сейчас "пафос трагедии" будет сбит чисто деффчаческим замечанием - там такиииие типажи! Я их про себя называла Развратный Блондин и Циничный Брюнет %))) ) Причем оба образа настолько ярки и неожиданны... Взять, например, Блондина. Специально по такому случаю наделала я скриншотов, качество не очень, но тут важно понять типаж
Просто весь светится, да? А теперь, дамы и господа, сюрприз! Этот ясноглазый юноша с картинки есть никто иной, как обещанный Инфернальный Персонаж, а именно, по версии авторов мюзикла - Сама Смерть. Решение более чем неожиданное, но именно оно придает мюзиклу особое очарование. В действительности, контраст между тем, что Смерть делает, как поет, как двигается - и тем, как она, вернее - он, выглядит, просто ошеломляет. Моя считает эта - пять )) Люблю неожиданные решения!!
Вообще, мне и раньше приходилось слышать о Матэ Камараше (как ни пойдешь шастать по дневникам, нет-нет да и споткнешься о штучек пять валяющихся в обмороке от свуна девушек )) ), но я по наивности думала, что все восторги вокруг него связаны в основном с выдающимися внешними данными. А теперь убедилась - ну очень хорошо он играет! Причем уровень профессионализма здесь явно на порядок выше среднего - очень уж здорово товарищ контролирует выражение лица, "держит образ" буквально в каждой, даже самой незначительной сцене. Интересно было бы посмотреть на него в принципиально другом амплуа... впрочем, поживем - увидим
Теперь про брюнета - с ним сложнее, он скачет как белка, жестикулирует как торгующийся грузин и почти не появляется в лучах света, так что нормально заскринить его не вышло, вот так разве что:
Одним словом, с героем-рассказчиком авторы тоже щегольнули - им становится Луиджи Луккени, будущий убийца главной героини. В сети я про него пока не нашла достаточно информации, все энциклопедии и словари ограничиваются емким определением "сумасшедший анархист, убивший императрицу Элизабет (см...)". Ничего не скажешь - субъект, которому невозможно симпатизировать. Но как это сыграно! Уж не знаю, был ли настоящий Луккени таким, как его описывает статья словаря, но этот, в мюзикле - 100% такой! Да не усомниться никто в его безумии Опять же, крайне интересно было бы посмотреть на этого актера где-нибудь еще - как правило, истинный талант обнаруживается при сравнении нескольких, непохожих ролей.
Однако, далее вроде как положенно написать пару строчек о самой Элизабет... а у меня их нет Очень нравиться образ императрицы, как она представлена в этом мюзикле. Не очень нравиться актриса, вернее - совершенно непонятное стремление режиссера показывать нам все время одну и ту же Элизабет, будь ей 60 или 16. Безусловно, исполнительница главной роли очень хороша в завершающих сценах спектакля, где Элизабет предстает перед нами много повидавшей, многое испытавшей зрелой женщиной - и где она наконец Встречает Смерть в прямом и переносном смысле слова. Но ведь перед завершающими сценами спектакля слегка находится весь остальной спектакль %)) А уж начало первого акта, где выглядящая хорошо "за сорок" женщина бегает в платьице и гольфиках маленькой девочки (а заодно пытается играть юное жеманное создание), повергло меня в сюрреалистический ужас %) Я отходила до конца акта, и теперь с трудом пересматриваю означенные сцены. Удивительно, как авторы не догадались использовать для этой роли двух актрис - одну для юной Элизабет, вторую для зрелой, тем более что там есть очень хорошо подходящая для замены эпизод - та песня, где описываются десятилетние скитания императрицы, а Луккени бегает за ней с зеркальцем - так ли она еще прекрасна, так ли молода?
Видно, меня сильно избаловала наша, российская сцена, богатая на прекрасных юных актрис с великолепными голосами, вот и "мерещится всякое" Ну, отвлечемся немного от Элизабет, "поговорим о Рудольфе"(с). О Рудольфе, кронпринце, наследнике, самом, на мой взгляд, трагическом герое мюзикла. Об этом необычном персонаже и его судьбе можно написать очень много... уж очень "зацепил" меня образ - не жизнь, а настоящая песня одиночества. Кстати, дуэт Рудольфа и уже знакомой нам Смерти является лучшей в музыкальном плане арией мюзикла. Die Shatten Werden Langer, Тени Становятся Длиннее - мощнейший мужской дуэт, большая редкость в музыке и мюзиклах (почему-то если поют дуэты, то как правило любовные, мужчинско-женские, а если дуэт мужской, то тоже тоскливо-любовно-страдательный... Тем и хороша Shatten Werden Langer - нестандартный, сильный, красивый номер, чей символический смысл можно определить как "Смерть подбирается к принцу" (по песне он зовет ее своим лучшим другом, но какая это дружба - можно легко понять из видео)). </lj-cut>
Кстати, видео очень рекомендую, потому что тут запечатен замечательный состав, которого на официальном видео нет.
Ну о грустном, то есть об "официальном" Рудольфе, не будем... Я наконец-то могу плавно перейти к последней сцене мюзикла, о которой столько уже сказано. Честное слово, авторы как будто читали моего любимого поэта, Николая Гумилева:
И зато за мной, усталой, Смерть прискачет на коне, Словно рыцарь, с розой алой На чешуйчатой броне.
Сцена смерти Элизабет на самом деле поставлена очень здорово (отдельное спасибо М.К. - вот кто сыграл там на полную катушку!). Именно в этом моменте необходима немолодая, не юная-прекрасная актриса для роли императрицы - потому что она уже немолода, она немало горя и лишений испытала в жизни - но там, за порогом, ее ждет вечно юный и прекрасный Он, и он любит ее такой какая она есть, за особый нрав, за умение танцевать со Смертью, "как никто".
Словарный запас у меня похоже кончился - да и, в любом случае, это надо видеть, а не читать. Завершу еще парой мыслей "в тему" и ссылками.
О соотношении историчности/художественности в спектакле. "Элизабет" - это эдакий "фьюжн", где исторические справки, зачитываемые героем-рассказчиком, и даже кадры хроник, проецируемые на стоящий на сцене экран, смешаны в умопомрачительный венегрет с откровенно сюрреалистическими сценами (например, совет у эрцгерцогини, где все участники маленького заговора предстают в виде шахматных фигурок, скачущих по черно-белому полю на игрушечных лошадках %) ) и практически непременно положенным мюзиклу мистическим наполнением. Вашей покорной такое решение понравилось очень и очень - возможно, потому что все сюрреалистические элементы постановки придуманы и продуманы на самом высоком уровне. (А не как в этом чудовищном фильме "Фонтан"! Ууууэээ, до сих пор отойти не могу).
По музыке "Элизабет", пожалуй, нельзя назвать очень сильным произведением - не потому, что сильных арий нет, а потому, что на несколько сильных приходится много проходных, полудиалоговых и т.д. Это меня даже заставило назвать "Элизабет" не мюзиклом, а "музыкальным спектаклем" - все-таки это не Нотр Дам, где проходных песен вообще нет, а каждая ария является самостоятельным, сильным произведением. Но все-таки ради Die Shatten Werden Langer и еще нескольких сцен стоит слушать </j-cut> К сожалению, не знаю где можно скачать запись с интересующим составом, поэтому воспользуемся любимым джукбоксом: jukebox.mndp.ru, там несколько вприаций на тему Элизабет. Я к своему стыду скачала очень мало, из того что уже слышала стоит попробовать вот эти треки: http://jukebox.mndp.ru/music/elisabeth_essen.htm -- Die schatten werden langer, Wenn ich tanzen will
Брат отжег!! Я иду за чаем, он останавливает меня в коридоре и спрашивает (кивая на компьютер - видимо, пишет какой-то эпохальный пост в интернете): - Вера, а назови мне имя какого-нибудь серьезного и очень хорошего человека! - Кого?? - удивляюсь я. - Ну хорошего человека, - продолжает объяснять брат. - Ну, деятеля какого-нибудь, типа главы Green Peace, чтобы выступал за что-то очень хорошее! Я усиленно думаю, думаю, потом развожу руками: - Не знаю, Боська... Не могу свспомнить. Брат расстраивается, задумывается на минутку... Я уже собираюсь уходить, и тут меня буквльно валит с ног вопрос: - Вера... а как пишется "Мао Цзэ Дун"?? )))))))))))))))))))
Ужасный фильм. Брат сегодня всю семью повел смотреть - так я под конец кина чуть не рыдала от облегчения. Вообще, я даже не буду подробно писать, чем мне "Фонтан" не понравился - а мне мноооогоооо есть чего сказать!! - лучше выслушивать обвинения в беспричинном ругании фильма, чей глубинный возвышенный философский смысл не достучался до моего примитивного и низменного моска, чем еще раз, пусть даже и мысленно, пережевывать этот индейско-буддистско-ветхозаветный мегакактус %))) Вообще, даже у питающей слабость к концептуальным и немного безумным фильмам Динки по выходе из кина не было в голове ни единой мысли - кроме страстного желания сказать: "Аффтар! Пожалуйста, не кури больше того, что ты курил, снимая это фантастик муви пикчер!!"
Я очень люблю делиться красотой. Одно из моих увлечений - собирать "артистические" фотки, чем-то зацепившие снимки со спектаклей, концертов, или просто фото творческих разных личностей. Надеюсь, никто не будет сильно против, если в ближайшее время в журнале будут появляться фотографии моих любимцев...
Сегодня это великолепная Хелависа со своей божественно красивой Черной Арфой. Все-таки снимок не передает всей прелести этого инструмента (как и его хозяйки )! Когда я впервые увидела его на концерте - почувствовала, что от восторга сжимается сердце - настолько нереально, как артефакт из другого мира, выглядела черная арфа с красными струнами на сцене СДК-Маи. Черная электро-арфа Действительно, необыкновенный инструмент. Что-то и в его виде, и в звучании есть по-настоящему потустороннее. Хоть книгу пиши И, к слову, вспомнилась мне при виде этого чуда мистическая Арфа Ночи из одной хорошей книги...
...Задалась вопросом - может ли существовать на самом деле Свермогущественная Сверхтайная Организация Вселенского Масштаба? Типа масонов, Мирового Еврейского Заговора , хатов, Маджестик-12, ну, про Вселенский Заговор Бродячих Бабушек я и не говорю Если рассуждать логически, любая организация такого масштаба - с мощной инфраструктурой, централизованым управлением, "отделениями" во всех больших и средних городах мира (или хотя бы Европы), не может долго сохранить свое существование в тайне. Утечки неизбежны, все-таки "человеческий фактор", + большой вопрос, как долго может существовать такое объединения, не разваливаясь на части. С другой стороны, в наше время, в условиях тотального переизбытка информации, эти "утечки" могут ничего не значить. Ну, напишут 50 жж-юзеров в 50 странах мира про то, что они видели настоящего марсианина масона, готовящего Захват Мира - и что? Кто на это обратит внимание - такое пишут каждый день и не 50 юзеров, а пара тысяч %) Таки вопрос... Я бы все же поставила на то, что эти Сверхтайные Заговоры невозможны либо очень краткоживущи. Наверное...
Ммм... девочки (и не только ), имеет место быть следующее соображение: поскольку сразу несколько хороших людей изъявили желание увидать заморскую диковинку, привезенную мне Lord von Zoisite контробандой, а именно - мюзикл "Tanz der Vampire", почему бы не собраться теплой компанией и не посмотреть диковинку всем вместе? Говоря простым языком, все желающие приглашаются в гости к я. В программе мероприятия:
а) чай, печенье, булочки
б) чай, печенье, булочки, вампиры!
в) при желание - плавное перетекание на концерт "Мельницы" (если соберемся в субботу).
Собственно, разрешается бессовестно напрашиваться всем без исключения, потому что я очень грустю и очень скучаю А гостям буду рада!