Будет дополняться, пока основное.
читать дальше
I. Мир
Мир, в котором все происходит, называется Сингдар. Он окружен малыми мирами-спутниками, число которых иногда меняется, однако принято называть эту системы Семимирьем. Тот уголок вселенной, где оно расположены, называется Сингдар-и-Сопределье. Вокруг него простирается Бездна, переходящая в Беспредельность, где и существует большая часть обитаемых миров. Сингдар – исключение; он был создан искусственным образом в результате соприкосновения магии Снов с разумом вечно спящей в Сердце Бездны Великой Птицы Ка. Как вы понимаете, ничего хорошего таким странным образом на свет появится не могло %)
В реальности этой миросистемы, как считается, существуют три – не знаю, как это правильнее всего назвать, так что пусть будет – Плана Бытия. План Материи, называемый также Видимым или Третьим планом – это то, что все мы знаем как видимый мир, то что нас окружает. План Магии – это «тонкий мир», не-материальная составляющая всего сущего. И, наконец, Первый План, практически недоступный существам со второго и третьего планов – это Судьба. Судьба в Сингдаре не является неким абстрактным понятием – это объективно существующий компонент реальности, нечто вроде мира причинно-следственных связей, цепочек событий, распределений вероятностей; только мир этот не математически-выверенный, а живой, подвижный, существующий по своим законам и неразрывно связанный с остальными двумя Планами Реальности.
II. Население
Третий план – этани и джанти.
Те существа, что рождаются и живут на Третьем Плане Реальности, называются этани, или Живущими. Это люди-нелюди, разные многочисленные населяющие Сингдар разумные (в большей или меньшей стпени) народы и расы. Их такая пропасть, всех мастей-цветов-ростов, что перечислять всех смысла нет.
Живущие обладают своей аурой и нитью судьбы (проекциями, так сказать, в двух других плоскостях Реальности), но сами сознательно обращаться к другим Планам не могут. Исключения из этого правила – человеческие (и не-человеческие тоже) маги и пророки – являются некой формой сбоя, отклонения, случайной мутации, но только не основного материального, а «тонкого» тела или отражения в Плане Судьбы. Поэтому их мало. Повторяю – их ОЧЕНЬ мало. Число магов и в лучшие времена измерялось десятками на весь Мир, на все населяющие его племена и народы; провидцев было чуть больше, но большинство из них быстро лишались разума. Помимо магов и пророков, среди живущих встречались существа вообще непередаваемые – помеси, результат слияния сущностей Второго Плана с физическим началом из Третьего. Вот их было гораздо больше, более того – некоторые из них способны оставлять потомство, порождая целые племена изначально наделенных магической силой созданий. Такие существа называются джанти, «мерцание» (говорят что у них аура мерцает и мотыляется из света в тень, в то время как у нормальных живущих она стабильна).
Об отличии магов и джанти. Джанти обладают собственной магической силой, в то время как маги ей не обладают. При этом маги неизмеримо их превосходят. Во всем. Так как маги уже сами по себе – нарушение законов мироздания, согласно которым «чистая» сущность Третьего Плана иметь власть над силами Второго не может – пределы их могущества этими законами не регламентируются, а способности объяснению не поддаются. Самый могущественный из магов, который в легенды вошел под именем Последнего (Последний-из-Магов, очень популярная мифологическая фигура), известен был в том числе и тем, что подчинил своей воле всех Тринадцатерых Демонов Сингдара. Правда, кончилось это очень печально и для него самого, и для всех прочих магов, но сам факт… для жителей Сингдара он был просто мозгоразрушающь %))) Строго говоря, то что сделал Последний невозможно с точки зрения самого устройства миропорядка Сопределья. Но вот поди ж ты…
Однако джанти тимеют существенное преимущество перед магами – отнять их силу невозможно, так как она содержится в них самих; они передают свои способности по наследству (в отличии от), и обладают более прочной связью с реальностью, с самой сутью мира, как существа более гармоничные.
В разные времена и эпохи статусы магов и джанти относительно друг друга и всех остальных сильно менялись; в конечном итоге маги просто исчезли как явление, а джанти стали вырождаться и постепенно затерялись среди других, не-волшебных созданий. Но это уже совсем другая история =)
Второй план – ваййэс, духи.
Второй план – это план чистой магии. Тех кто в нем существует называют «ваййэс», грубо говоря – духами, так как физического тела они не имеют. Некоторые ваййэс умеют воплощаться на некоторое время, а некоторые – не умеют. Воплощенные ваййэс создают этани кучу проблем, это вообще, как правило, ходячее стихийное бедствие. Джанти появились в результате некоторых таких слишком удачных воплощений, и потому одно из их основных умений – заклинать и призывать родственных им ваййэс. «Родственники» из Второго плана – основной источник силы для мерцающих. За это простые этани их тоже не любят.
Первый план – Великая Трида.
Подобно тому, как люди и прочие Живущие (население Третьего Плана) обитают в Видимости, но обладают живой душой, магической аурой и собственной Судьбой – так и обитатели Первого Плана владеют Силой в Плане Магии и имеют материальное тело в Плане Материи (уф!). Правда, это тело им не всегда необходимо, а облик не является неизменным – воплощаться сущности Первого Плана могут по-разному, подчиняясь каким-то своим соображениям или законам.
Всего в Плане Судьбы существуют три… скажем так, группы сущностей, которых смертные называют Высшими Силами или Силами Судьбы. Это Великая Триада – Дивы, Драконы и Демоны. Триада разделяется в первую очередь по своему отношению к Миру: Дивы - его Создатели, Драконы – Хранители, а Демоны – Разрушители, механизм самоуничтожения, заложенный в систему мироздания изначально и долженствующий сработать в некое время Х (когда оно настанет, никому не известно, в том числе и самим Демонам).
...Это, к слову, не единственная угроза, постоянно «висящая» над Сингдаром. Как мы помним из начала сей статьи, создан мир был из сна Великой Птицы Ка – древнего как сама Вселенная чудовища, спящего в Сердце Бездны. Что есть Ка – никто не знает, даже «поработавшие» с Ее разумом дивские маги. Известно лишь, что она спала с самого своего рождения, пришедшегося на первый миг существования Вселенной, и никогда не видела снов. Дивы, искусные в сонной магии, дерзнули спустится в Бездну и заставили Птицу увидеть во сне Мир – который после этого стал реальностью. Таково было начало времен для Сингдара; однако существует легенда, или мнение, причем достаточно влиятельное даже среди высших сил, что рано или поздно Птица проснется, и в гневе обрушится на Мир, уничтожив его вместе со всеми обитателями. Ну а пока Ка спит – обитатели развлекаются как могут

…Возвращаясь к вопросу о высших силах – отличаются друг от друга Дивы, Демоны и Драконы конечно не только своей высшей функцией относительно миробытия. Для этих трех… ну скажем, рас, действуют разные законы и ограничения, управляющие их силой и жизнью.
Дивы – самые загадочные существа этого мира, его изначальные создатели, явившиеся из какого-то дальнего уголка Беспредельности (если у Беспредельности, конечно, есть уголки). По легенде, дивы – это осколок древней магической расы, изгнанной когда-то из родного мира или покинувшей его по своей воле, в знак протеста против власти правивших в тех краях Богов. Косвенно это подтверждается тем, что само название «дивы» с их языка переводится как «странники» или «скитальцы». Как долго длилось скитания дивов по Вселенной – неизвестно; равно как и неведомо, с какой целью они создали Мир Сингдар и поселились в нем.
В символической системе мира Дивы занимают место условно-благих – вернее сказать, наименее враждебных живущим – сил. По веселому стечению обстоятельств ни одной по-настоящему Благой силы среди Высших нет, так как Боги, появившиеся здесь гораздо позднее, к Великой Триаде не относятся, а значит даже примерно сравниться с ней в могуществе не могут. Все это находит свое отражение в мифологии этани, населяющих Третий план - в ней потусторонний мир (то, что на самом деле является Вторым и Третьим планами) представлен загадочным, полным тайн и сокровищ, но враждебным. Герои от Живущих отправkяются туда в поисках бессмертия, тайных знаний, магической силы и других даров, но возвращаются редко, так как тамошние обитатели не любят расставаться со своими тайнами и собственностью. Также распространено представление о том, что существа, скрывающиеся за Вратами, только и ждут момента чтобы ворваться в мир Живущих и захватить его; однако они не могут этого сделать так как не могут долго в нем находится (что справедливо - для ваййэс...). Мифы об обитателях потустороннего мира с течением эпох менялись, но на тот момент, когда происходит действие хронологически первой истории цикла именно Дивы в них играют главную роль. Они предстают там правителями всех духов и волшебных созданий, властителями всей страшной, враждебной живущим реальности; они таинственны и непредсказуемы; их поступки сложно понять; поэтому изредка случается что дивы в чем-то помогают людям - одаривают героя волшебным оружием, предсказывают будущее или вмешиваются в события, помогая восстановить справедливость.
Дивов часто также называют Синеглазыми, так как во всех легендах дивы встречающиеся людям имеют синие глаза.
Про Демонов и Драконов я рассказываю очень коротко, так как на момент начала первой истории их еще не существует =)
Драконы – Хранители Мира (по другой версии – Хранители Равновесия в мире). Существа, про которых известно только, что их никто не создавал – они сами незнамо откуда появились в Сингдаре. Драконы считаются воплощением Мудрости и покровителями Познания. Проявляются в Мире редко, куда реже собратьев по Триаде; есть версия что они вообще всегда спят или блуждают по иным мирам, пока не ощутят нарушение Равновесия. Драконы на свое усмотрение могут наделить того кто с ними встретится различными дарами – или же напротив, отнять что-то. Они не злы и не добры – их главная цель – поддержание Равновесия и сохранение Мира от бед, и все их деяния подчинены только этой цели. Дракона, позволившего себе поступить исходя из личных симпатий/антипатий/желаний/стремлений, но против Равновесия, карает само мироздание либо его же собратья. Согласно одной странной легенде, именно это произошло с драконицей Аллодэей, полюбившей Последнего-из-Магов и погубившей его, после того как он отверг ее любовь.
Демоны – последний элемент Триады, наиболее темная из всех Высших сил. В самых древних мифах Сингдара упоминался один Демон как явление, как сверхсущность; однако общепринято сейчас говорить о Тринадцати Демонах (да, это им не повезло сцепиться с Последним из Магов и угодить к нему в рабство, а потом... но это уже совсем другая история =) ). Демоны - это персонификация рока, Злой Судьбы. Тут надо бы заметить, что сингдарийские Демоны не имеют рогов и копыт (и готишных чорных крылышек =) ), ни разу не представляют из себя "падших ангелов" (т.е. это не христианские демоны, зато они очень отдаленно похожи на то что слово "демон" обозначало изначально,




Вот кстати, может так станет понятнее, почему я говорю что Ксин в свое время прожил сразу две жизни, как человек и Демон - для того чтобы быть вторым, ему не нужно было
А теперь я просто поставлю этот смайлик --

@темы: слово не воробей, слово - птиродактиль!!, это придумал йа!, много птиродактилей, ...а вас, господин сочинитель, расстреляем к чертовой матери ;-), «Я тварь земная, и на небе я лишний...» -- Ксин, Мир Равнины
А я это все пропустила в свое время.
Как интереесно...