наркомань и мимимишность(с)
Ну что, продолжим треп? На сей раз я буду мучать вас своими наблюдениями в области РПГ и литературы :)
Между написанием художественного текста и игрой (мастерением) в ролевой текстовой игре различий куда больше, чем сходства - но мне захотелось поговорить именно о последнем. Безусловно, у игры и писательства по сути разные цели, разные средства, разные особенности - но вот структурно они нередко оказываются похожи.
Особенно хорошо это заметно, если сравнивать между собой характерные типажи героев книги и персонажей РПГ. Вот к примеру - в среде ролевиков используется такой термин, как "персонаж-драйвер" (или "игрок-драйвер"). Драйверы - это "заводилы" сюжета, это такие персы, которые могут постоянно находится в движении, постоянно что-то творить невероятное, или, напротив, не делать практически ничего - но вокруг них в любом случае постоянно генерятся новые и новые сюжетные коллизии, образуются квесты, начинаются битвы, празднуются свадьбы, вершатся судьбы мира, впишите нужное... Думаю, суть ясна :)
Драйвера в игровом процессе можно сравнить с рекой в городе. Вот она есть - река. То в ней кто-то купается, то топится, то она течет, никого не трогая, то разливается и устраивает всеобщее веселье... Даже если ты не видишь реку - ты можешь видеть и чувствовать ее "последствия". Очень мокрых людей, людей с ведрами, людей, кушающих рыбку, разводы сырости на стенах, свежий ветер... А теперь представьте, что река - исчезла. Не высохла (засуха - случай особый), а именно исчезла. Как не было. Сразу целый пласт жизни города уйдет в прошлое, хотя пока река еще была - на нее не так часто обращали внимание.
читать дальше

@темы: слово не воробей, слово - птиродактиль!!, много птиродактилей, длинные ряды книжных полок..

Комментарии
18.02.2008 в 18:15

Хм... сие мне еще надо обдумать, но после того, как мне довелось и книги писать, и в игры играть... соглашусь, пожалуй.
18.02.2008 в 18:26

наркомань и мимимишность(с)
Ela я тоже думала по ходу написания :) Вернее сказать, заметиола некую схожесть и попробовала оформить это в виде размышлизма.
18.02.2008 в 20:03

MÆSTØR
Ты тоже играла в "Междумирье"? Удивительно маленький мир.
Я поражаюсь драйверам вообще - это ж какую надо силу воли иметь постоянно двигать сюжет куда-то. А в Междумирье тем более :)
18.02.2008 в 20:17

наркомань и мимимишность(с)
Найтан а у драйверов это часто само получается - такой талант :) Хотя есть и те, кто заверчивает сюжет сознательно.
18.02.2008 в 23:08

MÆSTØR
Я пробовал это сознательно делать какое-то время, но довольно быстро надоело. Группа, которую я собрал, распалась через несколько месяцев - люди просто пропали кто куда... мало того что народ отсеивается так быстро, так ещё и "власть" в Междумирье понятие такое абстрактное, что я не знаю как за неё можно бороться. Ты вот что делала, чтобы двигать куда-то игру?
19.02.2008 в 01:17

наркомань и мимимишность(с)
Найтан я в ММ ничче не делала! Я была лекаркой и тупо работала. Лечила раненых. Их всегда был вагон и маленькая тележка %))
А вот когда мы модули гоняли - там дааа... У меня как-то спонтанно образовался драйвер из лошади моего персонажа. Лошадь нахлебалась из волшебной лужицы и стала козленочком %))) Я решила, что козленочка надо достойно отыграть. В итоге он стянул на себя треть сюжета - то сжует книгу алхимика, то забодает мага в момент совершения заклинания - а потом партия полдня выбирается из дебрей, куда их закинуло, попутно пытаясь прибить козленка %)))
19.02.2008 в 04:42

MÆSTØR
Тоже здорово :) Во всяком случае похоже что это было веселее чем мои приключения.
19.02.2008 в 10:46

наркомань и мимимишность(с)
Найтан успех ролевого модуля зависит от множества факторов. От мастера, в первую очередь. От каждого отдельного игрока, его настроения, от того, сыграется вся команда или нет. Думаю ты и сам это все знаешь %)

Ых, в пору моей юности мы жгли когда-то. Но я давно уже не играю, не в текстовые, ни в более или менее полевые игры. Чувствую себя реально такой бабушкой на завалинке %)
А один игрок может тянуть всю игру только если это реальный, прирожденный драйвер. Таких ооочень мало.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail