наркомань и мимимишность(с)
Ну что, продолжим треп? На сей раз я буду мучать вас своими наблюдениями в области РПГ и литературы 
Между написанием художественного текста и игрой (мастерением) в ролевой текстовой игре различий куда больше, чем сходства - но мне захотелось поговорить именно о последнем. Безусловно, у игры и писательства по сути разные цели, разные средства, разные особенности - но вот структурно они нередко оказываются похожи.
Особенно хорошо это заметно, если сравнивать между собой характерные типажи героев книги и персонажей РПГ. Вот к примеру - в среде ролевиков используется такой термин, как "персонаж-драйвер" (или "игрок-драйвер"). Драйверы - это "заводилы" сюжета, это такие персы, которые могут постоянно находится в движении, постоянно что-то творить невероятное, или, напротив, не делать практически ничего - но вокруг них в любом случае постоянно генерятся новые и новые сюжетные коллизии, образуются квесты, начинаются битвы, празднуются свадьбы, вершатся судьбы мира, впишите нужное... Думаю, суть ясна
Драйвера в игровом процессе можно сравнить с рекой в городе. Вот она есть - река. То в ней кто-то купается, то топится, то она течет, никого не трогая, то разливается и устраивает всеобщее веселье... Даже если ты не видишь реку - ты можешь видеть и чувствовать ее "последствия". Очень мокрых людей, людей с ведрами, людей, кушающих рыбку, разводы сырости на стенах, свежий ветер... А теперь представьте, что река - исчезла. Не высохла (засуха - случай особый), а именно исчезла. Как не было. Сразу целый пласт жизни города уйдет в прошлое, хотя пока река еще была - на нее не так часто обращали внимание.
читать дальше

Между написанием художественного текста и игрой (мастерением) в ролевой текстовой игре различий куда больше, чем сходства - но мне захотелось поговорить именно о последнем. Безусловно, у игры и писательства по сути разные цели, разные средства, разные особенности - но вот структурно они нередко оказываются похожи.
Особенно хорошо это заметно, если сравнивать между собой характерные типажи героев книги и персонажей РПГ. Вот к примеру - в среде ролевиков используется такой термин, как "персонаж-драйвер" (или "игрок-драйвер"). Драйверы - это "заводилы" сюжета, это такие персы, которые могут постоянно находится в движении, постоянно что-то творить невероятное, или, напротив, не делать практически ничего - но вокруг них в любом случае постоянно генерятся новые и новые сюжетные коллизии, образуются квесты, начинаются битвы, празднуются свадьбы, вершатся судьбы мира, впишите нужное... Думаю, суть ясна

Драйвера в игровом процессе можно сравнить с рекой в городе. Вот она есть - река. То в ней кто-то купается, то топится, то она течет, никого не трогая, то разливается и устраивает всеобщее веселье... Даже если ты не видишь реку - ты можешь видеть и чувствовать ее "последствия". Очень мокрых людей, людей с ведрами, людей, кушающих рыбку, разводы сырости на стенах, свежий ветер... А теперь представьте, что река - исчезла. Не высохла (засуха - случай особый), а именно исчезла. Как не было. Сразу целый пласт жизни города уйдет в прошлое, хотя пока река еще была - на нее не так часто обращали внимание.
читать дальше
Я поражаюсь драйверам вообще - это ж какую надо силу воли иметь постоянно двигать сюжет куда-то. А в Междумирье тем более
А вот когда мы модули гоняли - там дааа... У меня как-то спонтанно образовался драйвер из лошади моего персонажа. Лошадь нахлебалась из волшебной лужицы и стала козленочком %))) Я решила, что козленочка надо достойно отыграть. В итоге он стянул на себя треть сюжета - то сжует книгу алхимика, то забодает мага в момент совершения заклинания - а потом партия полдня выбирается из дебрей, куда их закинуло, попутно пытаясь прибить козленка %)))
Ых, в пору моей юности мы жгли когда-то. Но я давно уже не играю, не в текстовые, ни в более или менее полевые игры. Чувствую себя реально такой бабушкой на завалинке %)
А один игрок может тянуть всю игру только если это реальный, прирожденный драйвер. Таких ооочень мало.