...Многабукаф в продолжении темы предыдущего поста.
Я всегда стояла, стою и буду стоять на позиции бережного отношения к начинающим авторам. Но, пожалуй, есть все-таки некоторые вещи, за которые должен получать по башке и публикующийся писатель, и 15-летняя фикрайтерша вне зависимости от объема созданного ими текста. Неуважение к персонажам и читателям - а это, кстати, две стороны одной медали - как раз относится к числу таких пороков.
читать дальше
Известна истина о том, что все наши недостатки суть продолжение наших же достоинств. С Интернетом та же история... ну, я даже не возьмусь описывать, сколько всего полезного - в том числе и для литературы - сделал Интернет. Но вместе с тем... анонимность, массовость и вседозволенность - это оружие массового поражение по страшнее атомной бомбы. В Интернет приходят девочки 13-15 лет – нет, скорее все же деффачки, не хочу обижать всех юных юзеров и читателей. Они приходят и получают бесплатную жвачку в виде множества текстов, фильмов, картинок и клипов, качество половины которых находится на уровне «настолько ниже плинтуса, что уже в подвале» - а вторую половину деффачки просто не могут адекватно воспринять.
Если из такого монументального произведения, как Аи но Кусаби – и написанного по его мотивам фика «Затмение» - эти деффачки смогли воспринять, простите мой цересский, только трах – они и будут, при наличии минимальных творческих задатков писать трах, высокорейтинговый и абсолютно безмозглый. Представляете себе, что натворит школьница-подросток в период полового созревания, если ей дать такую почву для выплескивания накипевшего, какую дают слэш, жанр «похождения Мэри-Сью» и все прочие подвиды сетературы?
Причем дело тут, конечно, не в слэше. Слэш, как и любое произведение, может быть высокохудожественным, высокоинтеллектуальным и супер-мега-увлекательным – но не поймут этого деффачки, потому что не приучены думать и что либо понимать. Если судить по попавшейся в этот раз в поле зрения резервации – у них к тому же нет вообще никакого литературного и художественного вкуса, и культуры чтения – я уж не говорю о культуре письма. А вот почему у них нет еще и уважения к героям любимых произведений – до такой степени нет, что они могут написать о персонаже «а под кого бы мне еще его подстелить? *смайлик*» - это отдельный вопрос. Это особенность характера? Влияние окружения? Ну не возраст же, в самом деле – не все такие в этом возрасте!
И вот в итоге мы получаем картину из ночного кошмара: деффачка-монстр, пишущаяся то, что ей кажется «жестким яоем» (терминология авторская), с чисто деффачковым описанием секса %) , да и не только секса, а вообще всего, вроде звездолетов, летающих на топливе из горного хрусталя, и героев, подстилающихся друг под друга по поводу и без повода. И толпа из пяти-десяти таких же деффачек, которые взахлеб комментируют самые эротишеские моменты в новом фике падружки – и трубят на весь свет, что их кумирша – настоящий автор, куда там этим «признанным писателям».
Ма-ма!
Я не знаю, что с этим делать. Я не знаю, как ЭТО воспринимать. Может, это естественное явление? Просто то, что раньше было достоянием тетрадок в клеточку и трепа по секрету с падружкой во дворе, теперь облеклось в одежды «творчества» и гордо шагает по инету… Ходить – взывать к уму и совести родителей? «Учите детей читать! Воспитывайте в них вкус, давайте им пищу для развития моска в мозг!». М-да, невеселая картина… Жестко следить за соблюдением рейтинга и не давать деффачкам читать то, что им не предназначено? Не смешите меня – это нереально. Критиковать их нельзя – они не услышат. Даже поощрять критику не всегда можно – в общей толпе могут затоптать действительно стоящего автора – просто потому что среди критиков всегда найдутся деффачки, действующие или бывшие %) ООО, деффачки-критики это мой самый страшный ночной кошмар! Хуже этого вообще быть не может.
Грустно мне от всего этого. Вроде как ясно, что ничего с этим поделать нельзя – но мне же страшно за этих детей! А уж как обидно за персонажей «осчастливленных» ими произведений – словами не сказать
Апдейт. А вообще - в проду их всех! В проду!!
@темы:
random thoughts,
Фанфики
А что это за деффачки-критикессы? деффачки не критикуют - они пищат
Единственное спасение от девочек - непопулярность. Они не смотрят непопулярное, неможное, не читают ничего, что не было бы посоветованно ж-лом "Космо" или, в крайнем случае, Опрой.
Чем популярней фендом - тем больше там деффачек.
Нужно только смириться, но мне, при желании найти что-нить стоящее по фендому сегодня пришлось пробираться через такие дебри, что я их уже ненавижу.
Показательные расправы? не думаю, что это поможет. Они не поймут, что это ради их же добра. Обидятся и начнут хныкать "да кто ты такой..."... Авторитетом такое не задавишь - там наглости больше чем росту. Наглость - это вообще сейчас модно, а наглость на фоне тупости, косности и пошлости. Им плевать на канон, но это не страшно. Им плевать на читабельность, а это уже хуже.
Автор - этот, кто популярен. Вот такая х..ня, господа. Прода, это все прода... пожизневая прода..
они любят токио хотэл, эмо-гламур, группу звери или джей-поп (это модно и кавайно) и подкладывать героев по любому поводу. Причем, подкладывают бездарно. Они даже литературно, дрочить, простите, не умеют...
Ладно, скидка на возраст и подростковый спермотоксикоз мозка и гормонов. Но откуда это феерическое отношение к критике?
Автор прямо говорит "это пройденный этап, мне плевать.. я ничего менять не буду.. буду развиваться"... Куда аффтар будет развиваться после того, как отбросил свой труд как тряпку, тявкнул что-то про недостойных критиков... Когда он не пытается даже понять почему на него спустили собак? Я не говорю, что автор должен покаяться и немедлено исправить, но адекватно воспринять и обсудить, а не самоустраняться.
К сожалению для таких есть один выход - порка.
Ох... Дин, прости, что-то грубо..
Ты очень хорошо написала... о наболевшем...
Хм, для себя поняла, что если ЭТО будет массово плодится и размножаться в любимых мною фэндомах - я таки не сдержусь и изображу из себя Всадника Апокалипсиса. Пошлость и глупость не должны плодится! Особенно - у начинающих авторов.
Таким аффтаршам и их "ценителям" - порка.
А мне - объяснение слова "прода"
Собственно вот: Избиение маденцев (ру_прода). В "ссылках" остальные проды.
А этимология слова?
В инете встретил как сокращение от "продолжения", других трактовок (кроме посылов в проду и воплей "Прода! Прода!") не попадалось.
ИМХО, ничего страшного. Действительно - естественное явление.
Чем дневник не тетрадка в клеточку? Та же самая тетрадка.
Девочка попишет, попридумывает, переболеет и бросит.
Я не знаю, что с этим делать. Я не знаю, как ЭТО воспринимать.
Имхо, ничего... Мир деффачек-фикрайтерш и мир достойных фикрайтеров должны быть параллельными и нив коем случае не пересекаться, потому что иначе никаких нервам нормальным авторам и ихчитателям не хватит.
А деффачек не утранишь, увы... И читатели у них всегда найдутся тоже.
Вот данная конкретная тенденция меня, если честно, пугает. Она, конечно, не приведет к Третьей Мировой - но вот повлиять глобально на средние показатели литературной развитости населения очень может. Что вырастет из массы деффачек, приученных читать только про "Рауль засунул ему два пальца в рот"?
Не то чтобы я хотела потратить на борьбу с этим делом всю жизнь - найдутся, надеюсь, и более благородные причины устроить революцию
То, что должно вырасти. То, что требуется обществу на данном этапе его развития.
Процесс глобальный и, мне кажется, естественный.
Все равно люди в среднем становятся все умнее и умнее. И жить становится все лучше и лучше.
Просто у нас появилась возможность читать мысли не только избранных (как было до нашей, информационной, эпохи), но и простых людей.
Поэтому и появляются мысли "куда мы катимся???"
Вокруг нас, но не в нас. Я предпочитаю от него отгораживаться, потому что не вижу другого способа сохранить душевное равновесие...