наркомань и мимимишность(с)
Мне что-то захотелось поразглагольствовать, поэтому чичас будет простыня про осточертевшие штампы в фиках и не только фиках.
1.Проблемы выпускника.
Прямо цитирую с фикбука: "С отличием закончив [БЛА БЛА название вуза], двадцати двух летний парень решил, что теперь перед ним открыты все двери и любая редакция примет выпускника одного из лучших университетов Англии с распростертыми объятиями. Но столкнувшись с реальностью..."
На этот сюжет я в руфандоме натыкаюсь регулярно, и регулярно с него косею. Не с того, что выпускники элитных вузов стабильно не находят работу (пока их не подберет яойный "папик"
), а с того, что они каким-то образом доживают до 22 лет с представлениями о жизни и карьере, как у 13-летки.
На самом деле выпускники элитных вузов, почти все, уже имеют опыт работы или даже постоянное место работы к моменту получения диплома.бла-бла
2. Проблема детей.
Если в мировом искусстве и есть группа персонажей, обиженных поболе женщин, то это дети
Вот уж кого объектифицируют во все поля, а когда не объектифицируют, то лучше б объектифицировали )))
Ребенок (реже - подросток) в масс-культуре состоит из:
1. глазенок (непременно голубых) - чтобы смотреть трогательно, наполняться слезами и сиять.
2. рученок - чтобы обнимать за шею (как правило, главного героя).
3. вихрастой макушки - чтобы ее можно было слегка потрепать.
4. БЕСПОМОЩНОСТИ - чтобы попадать в неприятности и быть побудительным поводом для ГГ.
Все, других запчастей у ребенков в художественных произведениях нету. Это особенно ярко проявляется в сценах Трогательных Воспоминаний - знаете, когда автору надо показать что вот у этих героев Теплые Отношения, он включает сцену под названием "А помнишь?.." (реже - "А я вот помню..." - это если сабжевый ребенок уже успел попасть в неприятности и теперь герой/героиня страдают об нем, рыдая на плече у какого-то другого персонажа). Сцены Трогательных Воспоминаний старшего персонажа о ребенке стабильно сводятся к глазенкам, рученкам и макушке, а также совместному запусканию воздушного змея. Ах да, еще к тому, как обладатель глазенкорученок ужасно болел, и ГГ поил его микстурой с ложки да укутывал одеялом. Как-то так.
...Я думаю, что секрет всефандомного обожания Арьи Старк - в том, что она чуть ли не единственный ребенок - нормальный персонаж, со своим характером, переживаниями и проблемами.Валар моргулис Танцы и вышивание, господа, танцы и вышивание =)
Еще хорошие примеры - Джейк из Темной Башни и Карл из Walking Dead. Нужны были Кингу сопливые сцены с глазенкорученками, чтоб показать сильную привязанность Роланда к младшему члену его ка-тета? Да нифига. Хотя сцена с обнимашками там вполне себе есть, и она как раз очень хорошо показывает, как можно вхарактерно подать разницу между взрослыми персонажами и детьми:
читать дальше
Вообще люблю наблюдать, как по-разному на одну и ту же ситуацию всегда реагируют Эдди и Джейк - там столько можно выкопать!![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Btw, в Ходячих есть сцена Трогательных Воспоминаний (Мэгги о Бет). О том, как маленькая Бет нашла в сумке у старшей сестры противозачаточные таблетки, испугалась, потому что это же ЧТОТОУЖАСНОЕ, утащила их и выкинула в болото. Как они из-за этого бодались, а потом придумывали глупые отмазки для отца ))) И это - пример просто отличной работы сценаристов, потому что сцена-клише внезапно вышла очень живая и искренняя. А еще в этом сериале никогда не боятся показать Карла маленьким говном, за что я люблю его (и сериал, и Карла) совершенно отдельно
Потому что well, дети действительно часто ведут себя как засранцы, и главный интерес введения персонажа-ребенка именно в этом - показать путь ошибок, осознания и взросления. Вместо этого нам подсовывают безгрешных голубоглазых ангелочков, картонных как цилиндр-основа туалетной бумаги, и с таким же картонно-умилительным отношением к ним окружающих ![:emn:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12203745.gif)
1.Проблемы выпускника.
Прямо цитирую с фикбука: "С отличием закончив [БЛА БЛА название вуза], двадцати двух летний парень решил, что теперь перед ним открыты все двери и любая редакция примет выпускника одного из лучших университетов Англии с распростертыми объятиями. Но столкнувшись с реальностью..."
На этот сюжет я в руфандоме натыкаюсь регулярно, и регулярно с него косею. Не с того, что выпускники элитных вузов стабильно не находят работу (пока их не подберет яойный "папик"
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
На самом деле выпускники элитных вузов, почти все, уже имеют опыт работы или даже постоянное место работы к моменту получения диплома.бла-бла
2. Проблема детей.
Если в мировом искусстве и есть группа персонажей, обиженных поболе женщин, то это дети
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Ребенок (реже - подросток) в масс-культуре состоит из:
1. глазенок (непременно голубых) - чтобы смотреть трогательно, наполняться слезами и сиять.
2. рученок - чтобы обнимать за шею (как правило, главного героя).
3. вихрастой макушки - чтобы ее можно было слегка потрепать.
4. БЕСПОМОЩНОСТИ - чтобы попадать в неприятности и быть побудительным поводом для ГГ.
Все, других запчастей у ребенков в художественных произведениях нету. Это особенно ярко проявляется в сценах Трогательных Воспоминаний - знаете, когда автору надо показать что вот у этих героев Теплые Отношения, он включает сцену под названием "А помнишь?.." (реже - "А я вот помню..." - это если сабжевый ребенок уже успел попасть в неприятности и теперь герой/героиня страдают об нем, рыдая на плече у какого-то другого персонажа). Сцены Трогательных Воспоминаний старшего персонажа о ребенке стабильно сводятся к глазенкам, рученкам и макушке, а также совместному запусканию воздушного змея. Ах да, еще к тому, как обладатель глазенкорученок ужасно болел, и ГГ поил его микстурой с ложки да укутывал одеялом. Как-то так.
...Я думаю, что секрет всефандомного обожания Арьи Старк - в том, что она чуть ли не единственный ребенок - нормальный персонаж, со своим характером, переживаниями и проблемами.
Еще хорошие примеры - Джейк из Темной Башни и Карл из Walking Dead. Нужны были Кингу сопливые сцены с глазенкорученками, чтоб показать сильную привязанность Роланда к младшему члену его ка-тета? Да нифига. Хотя сцена с обнимашками там вполне себе есть, и она как раз очень хорошо показывает, как можно вхарактерно подать разницу между взрослыми персонажами и детьми:
читать дальше
Вообще люблю наблюдать, как по-разному на одну и ту же ситуацию всегда реагируют Эдди и Джейк - там столько можно выкопать!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Btw, в Ходячих есть сцена Трогательных Воспоминаний (Мэгги о Бет). О том, как маленькая Бет нашла в сумке у старшей сестры противозачаточные таблетки, испугалась, потому что это же ЧТОТОУЖАСНОЕ, утащила их и выкинула в болото. Как они из-за этого бодались, а потом придумывали глупые отмазки для отца ))) И это - пример просто отличной работы сценаристов, потому что сцена-клише внезапно вышла очень живая и искренняя. А еще в этом сериале никогда не боятся показать Карла маленьким говном, за что я люблю его (и сериал, и Карла) совершенно отдельно
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:emn:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12203745.gif)
рыдаюдиву даюсь.Но это ж я за деньги, а фики пишут "по любви". По любви иногда лень курить матчасть и выдумывать что-то свое xD Это нехорошо, конечно, но понятно.
Насчет детей и прочих картонных персонажей... если они важную роль играют в сюжете, у них много реплик и прочее, то да, это бросается в глаза и выглядит так себе.
А если там просто какой-то левый ребенок чисто для демонстрации беспомощности и т.д.... Я к этому отношусь примерно как к внезапно появившейся старушке, которую главгерой переводит через дорогу, демонстрируя свое благородство. Если старушка будет описана двумя-тремя шаблонными штрихами, я не особо расстроюсь. Хотя если сцена будет подана как-то оригинально, наверно, это добавит в моих глазах очков автору.
С другой стороны, с тем же успехом он мог и котенка из пожара вынести, конечно.
Думаешь, в такой ситуации лучше все-таки котенка, да? В смысле, лучше никаких детей, чем шаблонные?
Я вот довольно много размышляла на эту, вернее смежную тему (про женщин, да xD), актуальную в нашем фандоме. Пыталась понять, почему же меня не бесит эта шаблонность местами. То ли дело в моей недостаточной чуткости и тяге к упрощению, то ли все-таки иногда и в определенных дозах/целях можно?..
Так и не пришла пока к определенному выводу.
А если там просто какой-то левый ребенок чисто для демонстрации беспомощности и т.д.... Я к этому отношусь примерно как к внезапно появившейся старушке, которую главгерой переводит через дорогу, демонстрируя свое благородство.
Я и к ребенку, и к котенку, и к старушке отнесусь одинаково плохо. Все plot devices, которые автор вводит в сюжет "чтобы показать благородство героя", обычно очень бросаются в глаза, если так и остаются plot devices. Ну разве что речь о каком-то потоке: если, к примеру, герой - пожарный, и он только за одну главу текста (и месяц жизни) вытащит из огня десять котят - так и быть, можно не описывать богатый внутренний мир каждого котенка )) Но лучше б герой тащил из огня не мимими-ребеночка, а обычного клерка средних лет с легким пивным пузом и отдышкой
Но. Если для героя спасение кого-то не является проф. деятельностью и рутиной, а вот именно автор !неистово! хочет показать его благородство и в первых же главах вытаскивает откуда-то внезапную старушку или внезапного ребенка, которые спасаются героем и тотчас улетают вон из сюжета - это бросается в глаза шопипец %) Ну, мне, по крайней мере.
Я вот довольно много размышляла на эту, вернее смежную тему (про женщин, да xD), актуальную в нашем фандоме
Это в Гактофандоме или где? Откуда у нас там женщины?
Я думаю авторы просто механически переносят увиденное в жизни вообще на всех ). Такая ситуация вполне может случиться, с выпускником какого-нибудь невнятного вуза по совершенно невнятной специальности и практикой класса "принеси-подай". Другое дело, что все адепты творческих профессий без портфолио смотрятся минимум странно.
Но не соответствие характера персонажа заявленной профессии это проблема не только фанфиков
2. Проблема детей.
Так это проблема любого персонажа, которого ввели в сюжет за ради какой-то функции
...Я думаю, что секрет всефандомного обожания Арьи Старк - в том, что она чуть ли не единственный ребенок - нормальный персонаж, со своим характером, переживаниями и проблемами. Валар моргулис Танцы и вышивание, господа, танцы и вышивание =)
Тут другая крайность в изображении детей, когда ребенок выглядит маленьким суперменом, а взрослые на его фоне выглядят тупыми клоунами, но у Мартина это было красиво подано. Про сериал ничего не могу сказать -_-, скорей всего там перегнули палку.
Если он потащит клерка, это будет такой пейринг зато. Особенно если там был вариант с блондинкой, а он все равно клерка потащил.Мне просто кажется, что любые такие plot devices все равно лучше, чем словесные описания типа "а еще он был ппц благородный" безо всяких подтверждений этому вообще. А в фиках по крайней мере такая альтернатива частенько бывает.
Задумалась. Нелегко быть автором xD
Это в Гактофандоме или где? Откуда у нас там женщины?
В этом вся и проблема) Ну, у нас есть фильмы, спектакли и книги. Концепты. И там, ты не поверишь, везде женские персонажи. Вот только народ негодует, что они в большинстве своем не прописаны и используются как повод для мужиков хорошенько поссориться и пострадать xD У феминисток это ожидаемо вызывает лютый баттхерт, а я пытаюсь разобраться, так ли там все однозначно.
У выпускника невнятных вузов, мне кажется, просто не будет таких завышенных ожиданий
Так это проблема любого персонажа, которого ввели в сюжет за ради какой-то функции
Но согласись, клерки с отдышкой в сюжет даже ради функции попадают в сто миллионов тысяч раз реже, чем ангельские детишки
Тут другая крайность в изображении детей, когда ребенок выглядит маленьким суперменом, а взрослые на его фоне выглядят тупыми клоунами, но у Мартина это было красиво подано
Тут не соглашусь - имхо, мы просто так привыкли к беспомощненьким детишечкам, что Арья нам кажется суперменшей. Необычность ее ситуации только в том, что она - дочь лорда, попавшая на дно. Но ее ровесники со дна точно так же выживали на улицах, попадали в Ночной Дозор и т.д. А ровесницы из крестьянских семей - пахали на ране со взрослыми и на своей шкуре узнавали, что такое голод и тяготы войны.
~Ryuik~, о есть, из огня главгерой должен тащить именно то, что требует сюжет. Не "то, что введено в сюжет специально для вытаскивания из огня" - положим, сначала нужно разобраться, что это за огонь, почему он горит и что в нем делает ГГ.
Мне просто кажется, что любые такие plot devices все равно лучше, чем словесные описания типа "а еще он был ппц благородный" безо всяких подтверждений этому вообще
По мне так оба хуже.
И там, ты не поверишь, везде женские персонажи. Вот только народ негодует, что они в большинстве своем не прописаны и используются как повод для мужиков хорошенько поссориться и пострадать
Я ща скажу ужасную вещь, но в гактоконцептах не только женские персонажи, но вообще абсолютно все, включая табуретки, майонез и мимопролетающих мух, существуют только как повод для центрального гактоперсонажа а) пострадать, б) трагически йобнуться в конце
Первое или второе сплошь и рядом? ))
Это ты привыкла ))), я больше привыкла к шкодливым детишкам-суперменам, которые несколько свысока говорят ГГ, где он налажал и поражают окружающих недетской мудростью ). В манге любят такие образы, да и в фильмах-катастрофах тоже.
Арья на мой вкус несколько перебор, но Мартин хорошо пишет, потому смотрится нормально. В сравнении с ровесниками у Арьи другие стартовые условия, она и драться умеет и прятаться, и читать, и считать, и верхом ездить, она не просто побирушка и даже не просто дочка лорда.
Очень хороший баланс крутости и ми-ми-мишности был в первом Парке Юрского Периода, имхо.
может, с послушными реже приключения случаются?)))
D.Smith, это тоже навязший в зубах штамп, но имхо он плох по другой причине - непослушание или дурость ребенка, повлекшие за собой серьезные последствия, должны быть некой вехой во взрослении этого ребенка (как, собственно, было с Карлом). Вместо этого мы видим бездумное использование этого плот девайса для продвижения сюжета. Ребенок втравил всех в неприятности, из-за него погибли люди? Nobody cares, у нас тут сюжет, за нами тут бегают эти самые неприятности, щелкая зубами. И вообще этожеребенок! Сам этожеребенок при этом не рефлекструет ваапще.
Ага, впрочем авторы про это тоже забудут, потому что дитеныш в сюжете нужен только как проп девайс. А ведь мог бы быть такой сюжет! Дите косячит - его спасают и гладят по головке; опять косячит и то же самое. В итоге дите принимает это как данность и превращается в безответственного долбоящера, втасквающего окружающих в неприятности по принципу "ачотакова"
der BudaiIka, конечно можно!