Раньше у меня были рецензии в смайликах, но теперь мы вышли на новый уровень - рецензии в спаниэльчиках!! На самом деле это дурь какая-то, потому что фильм, про который я буду писать, ни разу не веселый (ок... пару раз веселый, но в основном - #ужасибезысходность). Но аффтора вштырило, аффтор увидел спаниэльчиков, и заверте...

Итак, "
Том на ферме". Мне очень хочется рекомендовать этот фильм к просмотру, но я никак не могу решить, кому же. Он такой - в равной мере забавный, дико кинковый и остросоциальный. Подойдет и "на подумать" и на "посмотреть - порадоваться". Что в принципе удивительно, учитывая что главная тема фильма - домашнее насилие.
Сюжет у нас такой: живет на свете парень по имени
Том, романтик, копирайтер, хипстер и гей - сферический в вакууме представитель "креативного класса" =Р Серьезно, в первые минуты фильма он выглядит как человек, который ни разу в сознательной жизни не бывал в месте, для которого не заведена точка в foursquare
Собсна, глав. герой:
Все, что я хочу сказать про глав.героя одной картинкой:
клик-клик
...В жизни Тома происходит несчастье - его парень
Гийом разбивается на машине. Нацарапав слова прощания чернильной ручкой на салфетке, Том едет по пустынным канадским полям на отдаленную ферму, где живут мать и брат погибшего друга. Приезжает на ферму... а дальше начинается сплошной Альфред Хичкок
Трижды подумайте, прежде чем ехать на похороны на канадскую ферму!!
Начало фильма с кадрами пустынной фермы живо напоминает кадры из фильма ужасов. Когда в этих интерьерах появляется Том - с его-то хипстерской мордочкой и повадками щенка спаниэля - вам просто хочется, чтобы он сделал так:
Парень, беги оттуда, беги!! Садись в машину и уезжай!! - это вам будет хотеться орать весь фильм. К сожалению, голоса зрителей в мире киноленты не слышны, а собственный инстинкт самосохранения у глав. героя убит горем утраты. Поэтому он умудряется впереться в самые дебри жути, и никакого "Давайте разделимся!" не надо.
Потерявшись разом в пустоте этого места и собственной черной тоске, вызванной потерей возлюбленного, Том столкнется с жутковатой действительностью фермы семейства Л.: мать Гийома вне себя от горя, а его старший брат Франсис - на всю голову больной психопат с тягой к насилию. Франсис, по собственному утверждению, очень печется о душевном равновесии матери, и потому долгое время скрывал от нее факт гомосексуальности младшего брата. Он запрещает Тому раскрывать истинную природу отношений того с Гийомом, подкрепляя запрет избиением. Но на этом ужас для главного героя не заканчивается - Франсис ломает его машину и под страхом смерти запрещает покидать ферму. Ему мало молчания Тома - он хочет, чтобы тот развлекал мать рассказами о вымышленной девушке Гийома, Саре, периодически "принимал звонки" от Сары и пересказывал содержимое разговоров. Вот так Том против воли попадает в театр марионеток, театр с единственным зрителем - пожилой матерью его погибшего возлюбленного, единственной куклой - им самим, и стоящим за всем этим дьявольским режиссером - Франсисом.
Про последнего сейчас будет отдельный поток мыслей. Не можем же мы обойти стороной убийцу маленьких спаниэльчиков?? Франсис сыгран настолько хорошо, насколько это вообще возможно - очень убедительный абьюзер в каждом своем проявлении. Он агрессивен, жесток и непрошибаем - гвозди бы забивать такими людьми. Он обаятелен - как и все подобные типажи, не забывает в нужный момент толкнуть красивую речь про свое тяжелое детство, игрушки прибитые к полу отвергнувшую его девочку из танц. класса, а также про то, как он хочет измениться и стать другим человеком. Я обязательно брошу пить, дорогая, ради тебя и детей, обожеятебянедостоин, но ты ведь ангел, ты меня простишь - а синяк замажь тоналкой чтоб на работе не заметили, тебе не в первой. Типа того, ага.
Временами кажется, что Франсис - конченный псих. Он может избить Тома и тут же, в следующем эпизоде, стоять и дружелюбно подкалывать того, тепло улыбаясь. Или делать какие-то совершенно ужасные вещи с невинно-будничным лицом. Франсис лжив насквозь. Он уверяет, что затеял весь спектакль ради любви к матери - но сам с матерью жесток и холоден. Он якобы очень печется о том, что гомосексуальность его брата бросит тень на их семью в глазах окружающих - а на самом деле окружающих куда больше пугает его собственная неуправляемость. Так пугает, что соседи на эту ферму много лет не заглядывают, и даже такси останавливается в сотне метров, не желая заезжать внутрь. Ужасная правда #1 о Франсисе заключается в том, что у он издевается над Томом по единственной причине: ему чертовски нравится издеваться над Томом. Он любит устанавливать свои порядки и нуждается в жертве. Некоторые намеки позволяют догадаться, что раньше такой жертвой был младший брат, Гийом. Но тот сбежал в город, и Франсиса лишили "законного" развлечения - ровно до момента, пока в его угодья не залетела печальная столичная птичка.
...Ужасная правда #2 о Франсисе заключается в том, что на самом деле он не такой уж и псих. Не более псих, чем тысячи похожих на него персонажей - деспотичных отцов/мужей/братьев, которые держат в страхе свои семьи, регулярно вколачивая в головы жертв удобную им мысль "бью - значит люблю".
Собственно, это все, что я могу сказать о героях и сюжете, не вдаваясь в спойлеры.
На протяжении всей ленты из шкафов главных героев будут ломиться скелеты, громко щелкая зубами. Герои будут подпирать дверцы шкафов спиной и виновато улыбаться, пока скелеты наконец не проковыряют стеночку и не вбросят в камерное и линейное повествование пару твистов.
На протяжении всего фильма жутковато-безысходные эпизоды будут чередоваться с юмористическими. В этом суровое кун-фу режиссера Ксавье Долана - он сумел снять так, что моменты, когда зал просто складывается от хохота, совсем не разрушают гнетущую атмосферу триллера, а напротив, усиливают ее.
На протяжении всего фильма вам будет хотеться, чтобы маленький спаниэльчик взял себя во все четыре свои лапы и спас, черт возьми, свою жизнь из этого ада. А получится у него или нет - я вам не скажу. Смотрите фильм 