наркомань и мимимишность(с)
Нэса недавно написала интересный пост о том, почему так раздражают всякие слезливые истории, в массе гуляющие по сети. Это привело меня к желанию написать собственный хет спич по поводу схожего явления в худ. творчестве.

Я имею в виду такой тип сюжета, когда в одном пространстве встречается Главный Герой типажа #обычный_парень_как_мы, и второй ГГ - персонаж под названием Не_Испорченный_Цивиллизацией_Некто_Открывающий_Глаза_На.

Обычно Не_Испорченный_Некто предстает в виде прекрасной девушки или юноши (реже - ребенка, еще реже - мудрого старика-наставника). Этот персонаж вырос в какой-то отдаленной от среды обитания ГГ и не редко замкнутой области - в глухой деревне (в таком случае ГГ - прожженный горожанин), в далекой-далекой галактике, в лесу среди зверей или таких же отшельников. При первой встрече ГГ, как правило, испытывает к Не_Испорченному_Некто покровительственно-снисходительные чувства, считая дикарем/простофилей/чудиком. Затем Не_Испорченный_Некто ВНЕЗАПНО открывает ГГ глаза на то, что вся жизнь ГГ была пуста и полна ложных идеалов, да и вообще вся современная ГГ цивиллизация - то еще бессмысленное идолище. Невероятная Душевная Чистота Не_Испорченного_Некто пробуждает много светлых чувств в душе ГГ, и он, отринув ложное, уходит за ручку с Не_Испорченым в закат прочь от привычной жизни, навстречу Истинным Ценностям. Хэппи енд. Почему-то следующий этап истории, когда ГГ помирает от малярии в первые полгода жизни в лоне Девственной Природы, создатели таких произведений обычно опускают :gigi:.

Примеров ентого сюжета масса, самый сферический в вакууме из них - знаменитая Анастасия и ее дружные сектанты :crzbayan: Похожие мотивы есть в Аватаре, открытое противостояние Цивилом и Не_Испорченных: в "Голубой лагуне". Встречаются, впрочем, и хорошие, годные примеры: "Инстинкт" с Энтон Хопкинсом. В последнем опыт, который дарит ГГ его отринувший цивилизацию "наставник", скорее обогащает, чем замещает его личные установки. Еще очень важный момент: герой Хопкинса не родился в изолированном и далеком от цивилизации месте; он, будучи уже вполне зрелой, сформировавшейся личностью сам выбрал свою дорогу. А то меня вечно смущает в таких сюжетах - как же это дикий цветочек, нифигашеньки не знающий о нашем мире, так уверенно и с претензией на истинность начинает его обличать? %)

Перейдем собственно к хейт-спич. Как и в случае со "сказкой умирающего мальчика из хосписа", меня сквикают такие сюжеты. И ими не редко портят изначально хорошие произведения. Причин этому я вижу 2:

многабукаф

Хейт спич из овер, спасибо за внимание :rotate:

@темы: слово не воробей, слово - птиродактиль!!, много птиродактилей, ...на ведро залезу, встану гордо и стану Вещать!

Комментарии
05.07.2013 в 02:03

Can't work today, still queer.
Йееееээээ! Хейт-спич из кул!
И я полностью согласен. Родоплеменная истина из джунглей всегда меня угнетала.
05.07.2013 в 10:40

Не все агенты одинаково полезны
Вспомнилось вот. В начале 90-х я наткнулся в телевизоре на что-то вроде благотворительного марафона. В прямом эфире. Полный зал, ведущие с манерами американских телепроповедников, и дети-инвалиды с родителями в первых рядах. Нагнетание истерики идет полным ходом. И вот, ведущий заявляет, что здесь, в зале находится мальчик 14 лет, с тяжелой инвалидностью, который очень страдает, и мы сейчас спросим у него, как надо жить людям. Мальчик был с тяжелейшей формой ДЦП, выглядел как Стивен Хоукинг в пожилые годы, и явно всю жизнь провел в четырех стенах. С огромным трудом он сказал, что жить надо, как написано в Евангелии. Ведущий подал это как величайшее откровение.
То, что происходящее ненормально, никто в зале, похоже, не понял.
05.07.2013 в 13:07

наркомань и мимимишность(с)
_Levsha_, фугвдость :apstenu: Вот кстати интересно - а не может ли этот заворот исходить из христианской традиции?.. Типа мученичество + чистота детской души = сакральное знание.
Но в любом случае - буээ.

Студиозус, я в последнее время все чаще натыкаюсь на такие сюжеты - даже, блин, в слешных фанфиках! Ничего святого нет у людей - тащат морализаторство в последний оплот разврата :D Но в общем, это очень достало.
05.07.2013 в 13:38

Не все агенты одинаково полезны
Адино, Вот кстати интересно - а не может ли этот заворот исходить из христианской традиции?.. Типа мученичество + чистота детской души = сакральное знание. Не знаю, я не специалист. Скорее, это ближе к юродивым.
10.07.2013 в 18:06

таким образом нередко прикрывается либо банальная технофобия
Поддерживаю.

Но, правда, тут технофобия - присоединенное. Основное - общий консерватизм, как мне кажется.
11.07.2013 в 00:36

наркомань и мимимишность(с)
I-lang, мне иногда кажется, что "общий консерватизм" рождается отчасти именно из-за технофобии. Для человека, мир которого населен жуткими, пугающими, непонятными ему и не подвластными ему силами (в нашем случае - технологиями), характерно желание отгородится от них чем-то. Например, "щитом духовности". Ну а к нему уже цепляется все остальное.
Просто сложно представить себе адекватно социализированного, технически подкованного и легко разбирающегося в естественных науках человека, который при этом будет "в общем консервативен".
11.07.2013 в 12:11

наркомань и мимимишность(с)
I-lang, мне иногда кажется, что "общий консерватизм" рождается отчасти именно из-за технофобии. Для человека, мир которого населен жуткими, пугающими, непонятными ему и не подвластными ему силами (в нашем случае - технологиями), характерно желание отгородится от них чем-то. Например, "щитом духовности". Ну а к нему уже цепляется все остальное.
Просто сложно представить себе адекватно социализированного, технически подкованного и легко разбирающегося в естественных науках человека, который при этом будет "в общем консервативен".
11.07.2013 в 20:13

Адино, не, как мне кажется, сперва возникает идея "давайте ничего не менять, потому что я не хочу перепривыкать и переучиваться", а потом уже присоединяется "еще эти ваши чертовы механизмы и техника!"
Все это началось задолго до возникновения механизмов и происходило независимо то их наличия. Просто многие противятся переменам как таковым. Классическое "а раньше было лучше". Как мне кажется.
12.07.2013 в 01:54

наркомань и мимимишность(с)
I-lang, ну это да, в смысле - в лююбом обществе есть свое соотношение инноваторов и консерваторов. Но мне все равно кажется, что развитие технологий дало толчок развитию консерватизма.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии