14:52

наркомань и мимимишность(с)
"Продюсер сел писать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начинал с вопроса: «Вы охуели?»"(с) А.П.

Читаю я тут мегадискуссию по поводу переноса сроков выхода книги... вот сколько дней она идет, столько и читаю. И каждый раз, открывая рот чтобы высказаться, чувствую себя тем продюсером из цитаты выше ))

немного моего офигения

Я пожалуй еще разок "передам трибуну" Нилу Гейману, поскольку он крут и бесконечно прекрасен лучше профессионального писателя никто об этой ситуации не скажет.

Нил Гейман у себя в блоге отвечает на письмо читателя, Гарета, который пожаловался ему на слишком долгое написание Джорджем Мартином новой книги в цикле "Песни Льда и Пламени". Всем кто владеет английским очень советую прочесть оригинал записи.

примерный перевод

@темы: ...на ведро залезу, встану гордо и стану Вещать!

Комментарии
22.10.2011 в 15:02

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
читать дальше
22.10.2011 в 15:06

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Эта ситуация в моем понимании настолько далека от нормальной, что я правда не знаю, что по этому поводу можно сказать.

Ну как бы да. Конечно, от шуточки на тему способа размножения последнего тома и от квазицитирования на тему постоянства количества томов до конца цикла я не могу удержаться, но холивар в 500+ комментов (или сколько их там уже?) -- это нечто феерическое.
22.10.2011 в 15:21

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Адино, Во-первых, я совершенно не понимаю, откуда такой накал драмы.

Перефразируя одну широко известную и всегда не точно цитируемую фразу, претензии выглядят следующим образом:

Нельзя вешать на сайте объявление о дате выхода книги, если она не будет напечатана в срок. Нельзя обещать. Пусть уж лучше автор ничего не говорит


А далее мнения радикально разошлись :)
22.10.2011 в 15:23

наркомань и мимимишность(с)
Shining-Wings, имхо ПОФИГУ, какая это по счету не в срок вышедшая книга и сколько раз там пролетало НЛО. Реакция неадекватная в любом случае. Ибо - см. цитату из Геймана =)

Оберефрейтор, по большому счету я вообще не представляю, на какую тему лично я могла бы холиварить свыше двух недель и 500+ каментов :hmm: Разве что если бы некий мой любимый автор/певец/режиссер открыто заявил что новую книгу/альбом/фильм вы не увидите никогда, потому что тупые уроды мне надоели, я от всего устал и ухожу выращивать опоссумов на своем ранчо на Карибах ))
22.10.2011 в 15:28

наркомань и мимимишность(с)
Rochefort_, с моей т.з. драма этим все равно не объясняется. Ну какая-то она... слишком драма :) И указанная фраза вообще странная - очевидно, что когда сроки объявлялись, их считали реальными. Потом Что-то Случилось - сроки перенесли. Это не редкость для любой сферы, а уж для творческих профессий по-моему вообще обыденность. Либо мне так не везет с фэндомами :-D Всякие там Мартины и кусаби-авторы всего-то на каких-то два-четыре года обещанное откладывают :cold:
22.10.2011 в 15:30

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Адино,
Ну, я не знаю может ситуация сейчас уже изменилась к лучшему, но раньше автор своих читателей не сильно уважала.
Второй момент, автор хоть как-то должен расчитывать свое время и не делать совсем уж голословных заявлений. Формулу расчета я привела и там плюс-минус бесконечность, которую автор расчитывает вместе с "вдохновление ушло в иные сферы". Так что согласись, но это несколько некрасиво. По крайней мере, не говорить сроки. Я тоже работаю с заказами и тоже веду расчет времени, если они не оговариваются жестко, и у меня тоже вдохновение уходит в космос или вообще пропадает.
22.10.2011 в 15:37

наркомань и мимимишность(с)
Shining-Wings, ну мы как бы не автора обсуждаем, а реакцию читателей. Пост был о ней. ИМХО просто что бы ни делал автор - такая реакция не вписывается в нормальные рамки. Ибо автор - не наемный рабочий, и все.
И при любой сколь угодно чудесной формуле расчета времени рано или поздно наступает ситуация, когда ты посчитаешь неправильно, или случится нечто, что перечеркнет твои расчеты. Уж ты-то из-за работы с заказами как никто должна это знать ;-)
22.10.2011 в 15:37

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Адино, с моей т.з. драма этим все равно не объясняется.

На причину воевать не тянет, но повод более чем достойный. :)
22.10.2011 в 15:39

наркомань и мимимишность(с)
Rochefort_, таки ми про масштаб и направление военных действий, а не про сам факт их наличия толкуем :) Меня равно удивляет и то и другое - накал и масштаб, и направление "аффтар мне должен" :hmm:
22.10.2011 в 15:40

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Адино,
Ибо автор - не наемный рабочий, и все.
Ну, поскольку автор получает деньги от издательства, а издательство от читателей, то все-таки наемный:))) И за границей к срокам подходят очень строго и в случае невыполнения, автору грозят неустойки, насколько я знаю. Или я ошибаюсь? Мои зарубежные заказчики в этом плане очень строги.

И при любой сколь угодно чудесной формуле расчета времени рано или поздно наступает ситуация, когда ты посчитаешь неправильно
Согласна и тогда сам дурак и принимай волну позора:))) Но это ведь у автора уже не первая книга с перенесенными сроками?
22.10.2011 в 15:43

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Shining-Wings, автору грозят неустойки

Речь идет о договоре с издательством? В нашем случае издательство претензий не имеет.
22.10.2011 в 15:49

наркомань и мимимишность(с)
Shining-Wings, Ну, поскольку автор получает деньги от издательства, а издательство от читателей, то все-таки наемный)) И за границей к срокам подходят очень строго и в случае невыполнения, автору грозят неустойки, насколько я знаю. Или я ошибаюсь? Мои зарубежные заказчики в этом плане очень строги.
Наемный он относительно издательства, заключившего контракт и заплатившего аванс. Все. Пока еще не написанные книги не начали продавать по предзаказу - читатели к автору никаких претензий не имеют и не могут.

Но это ведь у автора уже не первая книга с перенесенными сроками?
Я без понятия, если честно. Не помню про предыдущие книги такого, мне кажется если и были переносы, то незначительные. Вот что было - так это "размножение томов". Но это уже другая песня.

Согласна и тогда сам дурак и принимай волну позора)
Ага, просто в этой ситуации "сам дурак" 100% оказывался каждый, кто работал с мало-мальски означенными дедлайнами. И не один раз оказывался. Поэтому это повод посукрашаться для читателя и, возможно, повозмущаться для издателя. Но не устраивать выступление а-ля обманутые клиенты МММ :)
22.10.2011 в 16:03

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Адино,
читатели к автору никаких претензий не имеют и не могут.
Ну и автор тогда не должен делать голословных заявлений.

Я без понятия, если честно.
Насколько я помню пост в ленте, то там была подборка, как раз, о переносе сроков чуть ли не с графиками:))) и, если не ошибаюсь, то это или третья или четвертая книга в таком режиме. Мне кажется что именно это так и взбудоражило народ и он "перешел на личности". Ситуация ведь некрасивая не только со стороны читателей, если совсем непредвзято.

Но не устраивать выступление а-ля обманутые клиенты МММ
Ну, тут мы опять возвращаемся к тому, что если это уже не первый раз, то со стороны автора это некрасиво страшно и лучше уж держать язык за зубами до тех пор, пока не напишется. Хотя я прекрасно понимаю что это прекрасный пиар-ход, который взбудораживает потенциального "потребителя" и не дает забыть окончательно о "продукте". Но не лучше тогда подогревать его смутными намеками на повороты сюжета, а не конкретными сроками, которые не выполнятся? В какой-то момент читатель тебует хлеба и зрелищ, а у автора львы не кормлены:)))) В древнем Риме за такое могли и императорского звания лишить:)))) А если и не лишить, то сильно повозмущаться. С времен Рима потребитель ненамного стал цивилизованнее.:)))
Мне просто очень интересно наблюдать за ситуацией и видеть мнения людей по разные стороны баррикад. Здравые мысли, согласись, есть у обеих сторон, хуже другое - у одной стороны уважения не было почти никогда, у другой оно готово вот-вот уйти.
22.10.2011 в 16:10

наркомань и мимимишность(с)
Shining-Wings, Ну и автор тогда не должен делать голословных заявлений.
Почему? Почему не должен и почему они сразу "голословные"? Я уже писала - на момент когда сроки высказываются, высказывающий, очевидно, считает их реальными. Я просто зуб даю, если б автор на "когда же??" отвечал "не буду отвечать, мало ли что" - этим бы точно также возмущались.

Здравые мысли, согласись, есть у обеих сторон
Ага, но я в этом посте говорю о нездравых мыслях :). Мысль "автор мне должен", "я - клиент автора, потому пусть выполняет сроки!" - она НЕ здравая.

у одной стороны уважения не было почти никогда, у другой оно готово вот-вот уйти.
А вот это точно неправда.
22.10.2011 в 17:04

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Адино,
Я уже писала - на момент когда сроки высказываются, высказывающий, очевидно, считает их реальными.
Третий раз подряд???:)))) Это уже не просто голословность, а, как сказали бы мои заказчики, некомпетентность и неорганизованность:))) Извини, пожалуйста, но это факт. Или мои заказчики настолько изверги:))))

Мысль "автор мне должен"
Автор должен ровно столько и точно так же как и читатель. Автор кормит читателя э... не могу сказать в случает литературы широкого потребления, духовно, но пусть уже будет, а читатель автора материально. Так что связь есть и связь это сильная и должна быть двусторонней. Автор и читатель зациклены друг на друге. Хуже того, если читателю не нравится то, что пишет автор или автор не оправдывает его надежд, то ему легче найти другого автора и "вкладывать" в него свои кровно заработанные, в то время как автору сложнее переключиться на другой стиль. Разве что автор действительно универсал. Это очень жесткая потребительская схема, поэтому ее нужно духовно обогащать, очень деликатно соблюдать, кормить друг друга печеньками, желательно недиетическими :))), взаимно уважаться и находить компромиссы.:))))
Ничем не обязаны читателям авторы сетевой литературы, которые материальной выгоды не получают и работают исключительно ради собственного удовольствия и внутрифандомной славы. И то, претензии ухитряются выставлять и им за то что обещали главу на три часа пополудни, а выложили на 15 минут позже:)))

А вот это точно неправда.
А вот позволь не согласиться, я в этом фандоме не один год протрубила:))))) И ладно, я выложила свои аргументы, ты - свои. К консенсусу мы не пришили и самое время остановиться, потому что дальше дискуссия перестанет быть конструктивной, а мы друзья:)))
22.10.2011 в 17:20

наркомань и мимимишность(с)
Shining-Wings, Третий раз подряд???
Третий, десятый, какой угодно. Не зная внутренней кухни мы не можем и знать, почему так получилось. Совершенно ясно только, что это делалось не чтобы позлить читателей, а, напротив, чтоб дать какую-то определенность.

Автор и читатель зациклены друг на Автор должен ровно столько и точно так же как и читатель.
К описанному случаю все это не имеет отношения. Автор уже "накормил" читатателя предыдущими книгами, а читатель автору уже за них материально заплатил.

Хуже того, если читателю не нравится то, что пишет автор или автор не оправдывает его надежд, то ему легче найти другого автора и "вкладывать" в него свои кровно заработанные, в то время как автору сложнее переключиться на другой стиль.
А зачем автору переключаться куда-то?. Чтобы потерять большую часть своей аудитории, нужно скатится в совсем адовый трэш. Такие случаи скорее редкость, чем правило. На практике жизнь фэндома - это жизнь любой нормальной системы. Три читателя ушло - пять пришло. Пять ушло - два пришло. Через полгода пришло десять. Опять же, читательская масса очень неоднородна, и почти всегда, отдавая печеньки одной группе, автор потопчется по мозолям другой. В нашем случае автор в свое время отвернулся от поклонников Арции и начал новый цикл - Кэртиану, принесшую еще больше поклонников. Поклонники Арции в лице меня, например горько плачут, и ждут, когда ж эта эпопея закончится, но такова жизнь, ничего не поделаешь. Если бы автор отложил выход "Рассвета" года на два ради "Дикого Ветра"... ну, вы понимаете :ura:

А вот позволь не согласиться
Соглашаться / не соглашаться, это одно. Но автор-то лично никого из читателей не оскорблял своим переносом сроков, а в ответ пошли вполне личностные претензии и наезды. Это уже повод не говорить что одна сторона такая целиком плохая, а другая только чуточку ;-)
22.10.2011 в 17:33

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Адино,
А зачем автору переключаться куда-то?. Чтобы потерять большую часть своей аудитории
А если автор ее уже потерял?:))))

Третий, десятый, какой угодно.
Согласна, но это говорит о тех причинах, о которых я уже говорила и потому лучше молчать о сроках и "кормить" читателя возможными, но необязательно используемыми поворотами сюжета. А определенность имеет плохое свойство - или делай, то что обещал или не стреляй в облака:))) Лучше сделать приятный сюрприз неожиданно ранним выходом, чем вешать лапшу. И боюсь, тут мы с тобой не сойдемся.

Поклонники Арции в лице меня, например горько плачут, и ждут
некоторые уже и не ждут:))))

Но автор-то лично никого из читателей не оскорблял своим переносом сроков
Автор прекрасно умеет это делать и без переноса сроков:)))) Настолько мастерски, что я периодически просто приходила в восторг еще во времена увлечения:)))) Честное слово, даже восхищалась, потому что это такое мастерство, что хоть номинацию вводи!:))))
А вот личностные претензии не люблю ни с какой стороны - это уже детский сад и песочница.
22.10.2011 в 17:42

наркомань и мимимишность(с)
Shining-Wings, А если автор ее уже потерял?)))
Большую часть? ))) Ты серьезно? )))

некоторые уже и не ждут
О чем и речь. Тут имел место быть конфликт интересов двух обширных групп читателей, и выдать печеньки обеим не было никакой возможности (да и необходимости, в общем-то).
22.10.2011 в 18:54

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
я очень боюсь, что и этот автор помрет, не дописав последний том , как адамс...
22.10.2011 в 19:43

наркомань и мимимишность(с)
llsonya, в посте про другого автора, не Мартина :)
А Мартин... ну что ж поделаешь, он пишет медленно, зато неизменно круто. Я куда больше боюсь варианта Сапковского - серия надоела, по-быренькому всех убил и пошел дальше.
22.10.2011 в 20:40

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
и наутро их всех нашли в одной угольной яме (С)

у мартина есть издатель чтоб капать в мозг а наше дело -- смиренно ждать

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail