Была на очередной конференции Комкона "пра кризес". Смешные мы все-таки люди - исследователи; какие все были взбудораженные, когда бодяга только начиналась - а тут прошел квартал, появились данные всевозможных опросов, и бац все уже такие спокойные и улыбчивые, ходят с пачками графиков и стопками диаграмм и строят прогнозы :-)))

Я еще сформулирую и запишу впечатления по-подробнее, а пока - один интересный момент. На конференции была докладчица - я точно не поняла откуда, кажется из Словении - но делала она доклад по всему своему региону. Так вот, в какой-то момент ей задали вопрос: в России в связи с кризисом наблюдается во многих областях переход потребителей с дорогих на более дешевые и с импортных на отечественные товары; а есть ли такая тенденция в их регионе?.. На что он ответила, что у них нет исследований на эту тему, но строго говоря у них в принципе не может быть такой тенденции, потому что в каждой стране осталось в живых (так и было сказано - stayed alive) по два-три местных бренда, остальных задушили импортные конкуренты. То есть потребителям в принципе не на что переключаться.

Я сидела после этого и думала - как все-таки плохо быть маленькой локальной узкоспециализированной экономикой По факту, как бы плохо не было тут нам - у нам есть еще как минимум одна ступень, на которую можно отступить. А у скольких ее нет?..