Ну что, продолжим треп? На сей раз я буду мучать вас своими наблюдениями в области РПГ и литературы
Между написанием художественного текста и игрой (мастерением) в ролевой текстовой игре различий куда больше, чем сходства - но мне захотелось поговорить именно о последнем. Безусловно, у игры и писательства по сути разные цели, разные средства, разные особенности - но вот структурно они нередко оказываются похожи.
Особенно хорошо это заметно, если сравнивать между собой характерные типажи героев книги и персонажей РПГ. Вот к примеру - в среде ролевиков используется такой термин, как "персонаж-драйвер" (или "игрок-драйвер"). Драйверы - это "заводилы" сюжета, это такие персы, которые могут постоянно находится в движении, постоянно что-то творить невероятное, или, напротив, не делать практически ничего - но вокруг них в любом случае постоянно генерятся новые и новые сюжетные коллизии, образуются квесты, начинаются битвы, празднуются свадьбы, вершатся судьбы мира, впишите нужное... Думаю, суть ясна
Драйвера в игровом процессе можно сравнить с рекой в городе. Вот она есть - река. То в ней кто-то купается, то топится, то она течет, никого не трогая, то разливается и устраивает всеобщее веселье... Даже если ты не видишь реку - ты можешь видеть и чувствовать ее "последствия". Очень мокрых людей, людей с ведрами, людей, кушающих рыбку, разводы сырости на стенах, свежий ветер... А теперь представьте, что река - исчезла. Не высохла (засуха - случай особый), а именно исчезла. Как не было. Сразу целый пласт жизни города уйдет в прошлое, хотя пока река еще была - на нее не так часто обращали внимание.
читать дальше