*В изумлении*
Меня часто спрашивают, почему я так безумно люблю синие и голубые розы, собираю картинки с ними, разные вещички и не могу пройти мимо цветочной лавки, если там есть эти цветы (пусть они и крашенные). Самое смешное, что я сама толком не могу это объяснить - просто пришло оно ко мне, и все.
А тут мне случилось проводить раскопки на собственной флэшке, и обнаружить там "мемуары", которые сейчас пишет моя мама. Мемуары эти очень относительные, потому что она хочет рассказать не про себя, а о своей бабушке (моей, соответственно, прабабушке) Заре (Зарке). Там вообще много всего интересного, если мама разрешит, я кое-какие кусочки сюда выложу - вдруг кому-то интересно будет почитать про жизнь простых людей на Кавказе до войны и даже до революции? Но самое интересное: я там таки нашла розу. Ту самую, голубую.
читать дальше
"Особенной ее страстью были цветы. В доме у нее росли огромные, очень холеные олеандры и китайские розы, которые почти постоянно цвели. Прямо возле дома у нее был свой, отгороженный от всего остального двора, палисадник, где росли розы, лилии, сирень, астры, хризантемы. В самые голодные послевоенные годы кто-то ей сказал, что в Нальчике, в Долинске, вывели голубую розу, и она специально поехала за саженцем, но тогда не нашла. Потом все-таки у нее была эта голубая роза. Удивительно, что эта черта, оказывается, передается по наследству. Почти все бабушкины дочки, внучки и правнучки также увлеченно разводят цветы." А вот еще два отрывка, уже отнюдь не про цветы, которые мне просто страшно понравились :
Про Штирлица:
читать дальше
"Телевизор появился в доме достаточно поздно, когда бабушке было уже за 65 лет. С какой жадностью она смотрела все подряд. Для нее это был прорыв в другой мир, она смотрела и новости, и футбол, сериал про Штирлица ( называла его «еци дзабах лаг» - этот симпатичный мужчина), балет, фигурное катание, «В мире животных», «Клуб путешественников»." Про особенности национального самогоноварения:
читать дальше
"Каждый год Зарка гнала араку ( крепкий национальный алкогольный напиток) для нужд семьи. Все дети принимали в этом посильное участие – следили за процессом, периодически помешивали. У бабушки был очень стильный черпак – это была железная немецкая каска, оставшаяся с войны, на крепком древке. Однажды мы спали с Бэлой в сенях (почему-то так называлась часть застекленной веранды, отгороженная перегородкой), и вдруг под окнами раздался бешеный топот. Мы проснулись и увидели такую картину – Марклен (тогда старшеклассник), несется огромными прыжками, а за ним разгневанная бабушка с черпаком на- перевес, огромные черные глаза сверкают от гнева, она кричит – стой, я тебя сейчас убью! Оказывается, наши бабушки собирали посылку своей дочке Азе в Норильск. Что они обычно посылали? Яблоки, один раз я даже видела, что послали цветы из палисадника – дубки (по-моему, они до Норильска не дожили). Так вот, они отобрали самые лучшие яблоки, переложили их стружкой в почтовом ящике, и хранили на летней кухне, хотели туда еще какие-то подарочки заложить. А злодей Марклен, каждое утро по дороге в туалет, съедал одно яблочко, заменял его картофелиной, и в это утро коварный обман раскрылся.
Теперь я думаю, что осетинская Немезида должна выглядеть именно так."