Мне что-то захотелось поразглагольствовать, поэтому чичас будет простыня про осточертевшие штампы в фиках и не только фиках.

1.Проблемы выпускника.
Прямо цитирую с фикбука: "С отличием закончив [БЛА БЛА название вуза], двадцати двух летний парень решил, что теперь перед ним открыты все двери и любая редакция примет выпускника одного из лучших университетов Англии с распростертыми объятиями. Но столкнувшись с реальностью..."

На этот сюжет я в руфандоме натыкаюсь регулярно, и регулярно с него косею. Не с того, что выпускники элитных вузов стабильно не находят работу (пока их не подберет яойный "папик" ), а с того, что они каким-то образом доживают до 22 лет с представлениями о жизни и карьере, как у 13-летки.

На самом деле выпускники элитных вузов, почти все, уже имеют опыт работы или даже постоянное место работы к моменту получения диплома.бла-бла

2. Проблема детей.
Если в мировом искусстве и есть группа персонажей, обиженных поболе женщин, то это дети Вот уж кого объектифицируют во все поля, а когда не объектифицируют, то лучше б объектифицировали )))
Ребенок (реже - подросток) в масс-культуре состоит из:
1. глазенок (непременно голубых) - чтобы смотреть трогательно, наполняться слезами и сиять.
2. рученок - чтобы обнимать за шею (как правило, главного героя).
3. вихрастой макушки - чтобы ее можно было слегка потрепать.
4. БЕСПОМОЩНОСТИ - чтобы попадать в неприятности и быть побудительным поводом для ГГ.

Все, других запчастей у ребенков в художественных произведениях нету. Это особенно ярко проявляется в сценах Трогательных Воспоминаний - знаете, когда автору надо показать что вот у этих героев Теплые Отношения, он включает сцену под названием "А помнишь?.." (реже - "А я вот помню..." - это если сабжевый ребенок уже успел попасть в неприятности и теперь герой/героиня страдают об нем, рыдая на плече у какого-то другого персонажа). Сцены Трогательных Воспоминаний старшего персонажа о ребенке стабильно сводятся к глазенкам, рученкам и макушке, а также совместному запусканию воздушного змея. Ах да, еще к тому, как обладатель глазенкорученок ужасно болел, и ГГ поил его микстурой с ложки да укутывал одеялом. Как-то так.

...Я думаю, что секрет всефандомного обожания Арьи Старк - в том, что она чуть ли не единственный ребенок - нормальный персонаж, со своим характером, переживаниями и проблемами. Валар моргулис Танцы и вышивание, господа, танцы и вышивание =)
Еще хорошие примеры - Джейк из Темной Башни и Карл из Walking Dead. Нужны были Кингу сопливые сцены с глазенкорученками, чтоб показать сильную привязанность Роланда к младшему члену его ка-тета? Да нифига. Хотя сцена с обнимашками там вполне себе есть, и она как раз очень хорошо показывает, как можно вхарактерно подать разницу между взрослыми персонажами и детьми:

читать дальше

Вообще люблю наблюдать, как по-разному на одну и ту же ситуацию всегда реагируют Эдди и Джейк - там столько можно выкопать!

Btw, в Ходячих есть сцена Трогательных Воспоминаний (Мэгги о Бет). О том, как маленькая Бет нашла в сумке у старшей сестры противозачаточные таблетки, испугалась, потому что это же ЧТОТОУЖАСНОЕ, утащила их и выкинула в болото. Как они из-за этого бодались, а потом придумывали глупые отмазки для отца ))) И это - пример просто отличной работы сценаристов, потому что сцена-клише внезапно вышла очень живая и искренняя. А еще в этом сериале никогда не боятся показать Карла маленьким говном, за что я люблю его (и сериал, и Карла) совершенно отдельно Потому что well, дети действительно часто ведут себя как засранцы, и главный интерес введения персонажа-ребенка именно в этом - показать путь ошибок, осознания и взросления. Вместо этого нам подсовывают безгрешных голубоглазых ангелочков, картонных как цилиндр-основа туалетной бумаги, и с таким же картонно-умилительным отношением к ним окружающих