Тут дают смишное - попытку проанализировать отношения Бэллы и Эдварда в "Сумерках" как отношения жертвы и агрессивного партенра контролера-манипулятора %)
"По факту, Эдвард - это взрослый мужчина, который выглядит на много моложе своего возраста и пользуется этим, чтобы ходить в школу, притворяться старшеклассником, и снимать там школьниц. <...> У Эдварда очень явные проблемы с агрессией - он постоянно сжимает кулаки, рычит, стискивает зубы, грозится убить тех или иных "плохих" людей. Также он довольно часто говорит, что может убить саму Беллу - ведь он опасный! Постоянно шутит - или не шутит - о том, что пойдя с ним на свидание, она рискует не вернуться домой. На почве этого, он также постоянно говорит, что им не надо быть вместе, что он плохой парень, и вообще будь он правильным - ему стоило бы уехать от неё подальше навсегда. Таким образом он постоянно держит Беллу в страхе - любимый или причинит физическую боль или убьет, или, еще хуже - уйдет навсегда!" (с)
Не то чтобы мне так уж хотелось защищать сабж, то есть отношения Бэллы и Эдварда, но тут просто прекрасный пример явления, которое меня несказанно "радует". Когда фантастическую книгу пытаются анализировать, начисто игнорируя фантастическое допущение.
Дорогой критег, Эдик-то наш внатуре без всяких сантиментов - вампир. У него нет "проблем" с агрессией - агрессия его биологическому виду по "роду занятий" положена.
И он действительно жрет людей
И он действительно хочет сожрать Бэллу, а все эти "мы не можем быть вместе!" - попытка объяснить вкусному, ароматному стейку с кровью, бегающему за голодным барбосом по пятам, что стейки барбосам таки не пара =)
Вообще, если рассуждать в ключе "это взрослый мужчина, который выглядит на много моложе своего возраста и пользуется этим, чтобы ходить в школу, притворяться старшеклассником, и снимать там школьниц" - удивительные вещи вскроются.
Например, Питер Пэн - педофил-киднепер со стажем (и кстати тоже притворяется школоло и клеит среднеклассниц).
Оби Ван и Йода в "Звездных войнах" - те еще сектанты-манипуляторы.
Но самый сотонинский персонаж лишенной фантастического допущения фант. литературы - это, конечно, старина Гендальф Если мы забудем, что он взаправдашний волшебник, который спасает мир и все про всех знает, его действия заставят кровь застыть в жилах. Он врывается в жизнь жертвы - до сего момента благополучного, реализовавшегося и уважаемого человека (Бильбо Бэггинса). Полностью подчиняет его своей воле. Заставляет прописать на свою жилплощадь сектантскую общину, состоящую сплошь из лиц без определенного места жительства. Подминает под себя, принуждает разорвать связи с прежним окружением, ограничив контакты жертвы только с теми же зомбированными сектантами. И финал - принуждает нормального человека заняться криманальной деятельностью (взломы) на благо все той же секты гендальф-фолловеров. Причем заметим (!) - этот абьюзивный стиль поведения для нашего "героя" вообще типичен - точно так же он обрабатывает Беорна, а во "Властелине Колец" вообще разворачивается на всю катушку, подминая под себя ресурсы и правительства целых государств Как страшно жить, однако %)