Отличный материал опубликовала Cossa.ru, вот прямо очень советую всем прочитать:
"Глава MoveOn.org и создатель книги «The Filter bubble» Эли Парисер (Eli Pariser) всерьез обеспокоен развитием персонализации, которая лишает людей права выбора и сужает их кругозор. Filter bubble — это пузырь или пространство, в котором каждому предоставляется уникальная информация, основанная на предыдущих знаниях и предпочтениях пользователей (посещениях, кликах и лайках в интернете). Человек не замечает, как он все больше читает то, что отбирают для него Google или Facebook. Во главе этих процессов стоят коммерческие интересы." (c)
Во-первых здорово и интересно написано, во-вторых верно уловлена тенденция. А в-третьих - от статьи так веет киберпанком! От одной фразы "Код - это закон" хочется сесть и начать писать киберпанковый ужастик.